Таблица основ работы с мусульманами.

N Сура Комментарии
1 Личность Мухаммада
  5:89

Aллax нe взыcкивaeт c вac зa лeгкoмыcлиe в вaшиx клятвax, нo Oн взыcкивaeт c вac зa тo, чтo вы cвязывaeтe клятвы. Иcкyплeниeм этoгo – нaкopмить дecять бeднякoв cpeдним из тoгo, чeм вы кopмитe cвoи ceмьи, или oдeть иx, или ocвoбoдить paбa. A ктo нe нaйдeт, тo – пocт тpex днeй. Этo – иcкyплeниe вaшиx клятв, кoтopыми вы пoклялиcь.

Это универсальный принцип «освобождения от клятв». При помощи этого аята Аллах даёт возможность быть свободным от любой клятвы, даже если она дается Его именем. Любой мусульманин может сказать: «клянусь Аллахом», а потом не сдержать клятвы, но потом соблюсти трехдневный пост (при котором после заката есть не запрещается) — и он снова чист перед Богом. Можно врать, быть подлецом, раздавать клятвы и не сдерживать их. Т.е. сама религия разрешает её последователям обманывать, лгать, клястся по любому поводу. Во время моего служения в арабских странах, я многократно в день слышал это выражение Аллаху Азим, что является клятвой именем Аллаха. Арабы-мусульмане постоянно вставляют эту фразу в любых своих разговорах так, что само выражение клятвы Именем Аллаха уже ничего не стоит в их устах. 

  Абу Зарр сказал: «(Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, дай мне наставление!” Он сказал: “Если ты совершишь плохой поступок, соверши вслед за этим хороший, который сотрёт его”. (Абу Зарр) сказал: «Я спросил: “О посланник Аллаха, относится ли (произношение слов) “Ля иляха илля-Ллах” к хорошим поступкам?” Он ответил: “Это наилучшее из хороших дел!”»

«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 690, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1373, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 3162.

  33:52

После этого тебе не дозволяется больше женщины и заменять их другими женами, хотя бы тебя и поражала их красота, если не теми, которыми овладела десница твоя. Бог надзирает за всякой вещью!

в 33-й суре, которая была прочтена Мухаммадом в 628-629 годах, после его женитьбы на красавице Зейнаб, есть повеление Аллаха, чтобы впредь он не смел жениться, однако у Мухаммада после этого происходят еще три женитьбы. И самое интересное, что в Коране нет слов Аллаха, что Аллах разрешает Мухаммаду снова жениться после Зейнаб. Ни в хадисах. Т.е. Мухаммад нигде не обмолвился об этом. Логично заключить, что Мухаммад этого не услышал, не было позволения жениться вновь. Значит, он — первый кто нарушил постановления Корана, он — первый из мусульман, кто ослушался Аллаха.
  48 сура В 48-й суре мы находим слова Аллаха о том, что Мухаммад безгрешен. Сказано, что Аллах избавляет Своего посланника от прошлых и будущих грехов. Эта сура Мухаммад услышал почти в самом конце жизни, когда было совершено огромное убийств, ограблений, изгнаний людей из жилищ и завоевание сёл и городов Саудии. Судя по всему, Мухаммад боялся встречи с Аллахам, сомневался в одобрении Аллаха своей жизни, поэтому желал получить суру о прощении, он ее услышал и вписал в Коран. При этом безгрешность пророка обосновывается, не фактами его биографии, а словами, которые он, якобы, услышал от Аллаха.
  Любовь к Мухаммаду приравнивается к любви к Аллаху:
Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».
  Чем больше Мухаммад жил в Медине и правил 1 Исламским Государством, тем больше у него развивалась идея о своей исключительности.
Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Мне были дарованы пять (вещей), которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: мне была оказана помощь страхом(, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня) на расстоянии месяца пути; (вся) земля была сделана для меня местом  совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, (время) молитвы, он (может) молиться (на этом месте); военная добыча, которую не разрешалось (брать) никому (из пророков) до меня, была дозволена мне; мне было даровано право заступничества, и (, кроме того, раньше) каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям». Этот хадис передали аль-Бухари 335, Муслим 521, ан-Насаи 1/209, ад-Дарими 1/322-323,аль-Байхакъи 1/212 и ас-Сирадж 1/47. 
2 Аллах
  3:54

Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов.

Арабское слово الْمَاكِرِينَ имеет корень مْكُرُ , означающее «хитрость» и одинаково употребляется как по отношению к неверующим, так и к Аллаху, т.е. Аллах хитрит таким же образом и способом как неверующие и Он говорит о Себе, что является даже лучшим хитрецом, чем неверующие.
  7:11-25 Аллах сбивает с пути Иблиса (дьявола) и выгоняет Адама и Еву из рая после их покаяния.
  7:99

Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!

7:183

Я дам им отсрочку, ведь хитрость Моя несокрушима.

«Неужели они не опасались того, что Аллах может ввести их в заблуждение так, что они даже не заподозрят этого? Неужели они не знали, что Его хитрость несокрушима? Этот прекрасный аят содержит величайшее предостережение и призывает рабов не чувствовать себя в полной безопасности, полагаясь на свою веру.» (толкование Ас-Саади)
  8:30

Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах — Наилучший из хитрецов.

 
  86:15,16

Они замышляют козни, — но ведь и Я замыслю козни [в отместку].

«Неверующие в Пророка Мухаммада и Коран, замышляют козни, чтобы стереть с лица земли истину и увековечить ложь. Аллах же замыслил козни, чтобы истина стала очевидной и сокрушила ложь, несмотря на негодование неверующих.» (толкование Ас-Саади)
3 Джихад
  Тема джихада настолько актуальная в наше время, что даже сами мусульмане спорят по этому поводу. Как же считал Мухаммад, что такое джихад, с кем его нужно вести и до каких пор? Как считают современные уважаемые исламские богословы?
   

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться с (этими) людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад − посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это,  то защитят от меня свою жизнь и своё имущество(, которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама, и (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах».

Этот хадис передали аль-Бухари 25, Муслим 22, Ибн Хиббан 175, 219 и аль-Багъави 33.

 

  2:191

Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!

«Священная война ведется не для того, чтобы проливать кровь неверующих или присваивать их имущество. Она ведется для того, чтобы религия Всевышнего восторжествовала над остальными вероисповеданиями, чтобы с лица земли исчезло язычество и все, что несовместимо с истинной религией.» (толкование Ас-Саади)

 

 

  2:193

И  сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а (вся) религия будет принадлежать Аллаху. А если они удержатся, то нет вражды, кроме как к неправедным!

 «Ведите борьбу с ними, пока они не перестанут преследовать вас и пока не победит религия Аллаха. Вся религия принадлежит только одному Аллаху.»(Аль Азхар)
  Таким образом, как Мухаммад, так его последователи считают, что джихад должен быть до тех пор, пока религия Ислама не останется одна на земле, когда исчезнет всё язычество и всё, что несовместимо с истинной религией Ислама. Поэтому, когда мне говорят о «мирном» исламе, я всегда вспоминаю эти слова Мухаммада и отвечаю, что отец ислама считал по другому. Ниже глянем ещё суры.
  2:216

Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете.

«Этот аят содержит предписание сражаться на пути Аллаха в обязательном порядке, хотя прежде правоверным было приказано воздерживаться от сражений, поскольку они были слабы и не могли выдержать подобное испытание. После переселения Пророка в Медину численность мусульман увеличилась, и они окрепли. Тогда Всевышний приказал им сражаться с неверующими и сообщил, что человеческой душе неприятно участвовать в боевых действиях, поскольку война сопряжена с большими трудностями и тяготами. Она подвергает людей опасности и влечет за собой много смертей. Но, несмотря на это, священная война является абсолютным благом, потому что приносит правоверным огромную награду, избавляет их от мучительного наказания, позволяет им одолеть врагов и завладеть трофеями, приносит им много другой пользы, которая во много раз превосходит ее отрицательные стороны.» (толкование Ас-Саади)
  На заре зарождения воинствующего ислама Мухаммада были люди, которые отказывались воевать за новоиспечённое первое исламское государство, и вот тогда то и пришёл, как ответ, этот аят.
  2:244

И сражайтесь на пути Аллаха и знайте, что Аллах — слышащий, знающий!

«Аллах велел мусульманам сражаться на Его пути, рискуя своими жизнями и жертвуя своим имуществом, потому что священная война невозможна без выполнения этих двух условий. Аллах призвал мусульман быть искренними во время джихада и сражаться только для того, чтобы возвысить Слово Божье»(толкование Ас-Саади)
  3:195

А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха — наилучшая награда

 Слово «шахид» происходит от слова «шахада» — исповедание, т.к. шахид — это исповедник или мученик, человек, погибший за веру в ислам, святой человек, отдавший жизнь свою за распространение мусульманства по всей земле, с целью построения исламского государства во всём мире. Наверное не много людей во времена Мухаммада хотели умирать за идеалы ислама и его новое государство, тогда пришло новое откровение от Аллаха, что кто сражался и был убит — обязательно, 100% попадает в рай. Другой такой 100% возможности нет. А уже попав в рай, человек наслаждается всем. Тему спасения в исламе и тему рая мы рассмотрим ниже.
  4:74,76

Пусть сражаются на пути Аллаха те, которые покупают (или продают) мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Того, кто будет сражаться на пути Аллаха и будет убит или одержит победу, Мы одарим великой наградой…..Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками дьявола. Воистину, козни дьявола слабы.

 Тут всё очень просто. Если ты сражаешься на пути Аллаха, значит ты — уверовавший, а если тебя ещё и убили, то получишь великую награду от Аллаха. Но… Если ты не сражаешься на пути Аллаха, значит ты автоматически сражаешься на стороне тьмы, на стороне зла, сатаны и дьявола и поэтому правоверный мусульманин будет сражаться с тобой.

 

  4:84

Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих. Быть может, Аллах удержит мощь неверующих. Аллах могущественнее всех и суровее в наказании.

«Самым достойным является положение того раба, который участвует в джихаде, усердно выполняет другие повеления Аллаха и призывает других поступать так же. Однако многие рабы не выполняют одно из этих предписаний или оба, и поэтому Аллах приказал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, самому сражаться на Его пути. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не был властен над остальными людьми и не нес ответственности за их поступки. Всевышний приказал ему призывать правоверных бороться на Его пути. Ему было велено вдохновлять правоверных, поднимать их боевой дух, рассказывать им о слабости и малодушии врага, о вознаграждении, которое уготовано для борцов на пути Аллаха, и о наказании, которое ожидает тех, кто предпочел отсидеться дома. Этими и другими способами ему было велено побуждать людей к сражениям во имя Аллаха. Быть может, если мусульмане будут сражаться на Его пути и побуждать друг друга к этому, Он лишит неверующих их мощи. Аллах обладает безграничным могуществом и может сурово покарать тех, кто грешит и причиняет страдания другим. Пожелай Всевышний Аллах, Он уничтожил бы неверующих благодаря Своему могуществу и не оставил бы от них даже следа. Однако божественная мудрость требовала того, чтобы одни рабы были искушением для других, дабы полыхало пламя священной войны, дабы люди могли уверовать по собственной воле и извлечь из этого выгоду, ибо если они будут вынуждены уверовать вопреки своей воле, то это не принесет им пользы.»(толкование Ас-Саади)
  8:39

Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху.

«Сражайтесь с неверующими, пока те не перестанут приобщать сотоварищей к Аллаху и сбивать людей с Его пути, пока те не обратятся в ислам и не покорятся предписаниям этой религии, пока люди не станут служить одному Аллаху. Именно это является высшей целью джихада – священной войны против врагов религии. Благодаря джихаду мусульмане оберегают свою веру от зла, которое ей хотят причинить неверующие. Они защищают религию, ради которой Аллах сотворил человечество, и стремятся возвысить ее над всеми остальными вероисповеданиями. Если неверующие прекратят творить несправедливость, то их дела не останутся незамеченными Аллахом, ведь от Него невозможно скрыть даже самый незначительный поступок. Но если они откажутся покориться Ему, то пусть знают, что Он покровительствует верующим рабам, одаряет их тем, что приносит им пользу, помогает им устраивать их религиозные и мирские дела и защищает их от злых ухищрений преступников и яростных нападок злодеев.» (толкование Ас-Саади)
  8:60

Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо. 

«Готовьтесь к противостоянию с вашими неверующими врагами, которые делают все возможное, чтобы уничтожить вас и сокрушить вашу религию. Приумножайте свои знания и свою силу, приобретайте всевозможное оружие и делайте любые другие приготовления, которые помогут вам сразиться с неверующими. Это предписание подразумевает развитие различных отраслей военной промышленности, занимающихся изготовлением пушек, пулеметов и винтовок, строительством военных самолетов, наземной и морской военной техники, строительством оборонительных укреплений и других инженерных сооружений. Этот аят призывает к развитию общественной мысли и политической деятельности, направленной на развитие мусульман и защиту их интересов от нападок врагов. Он призывает мусульман обучаться стрельбе, изучать административную деятельность и быть смелыми и отважными. Вот почему Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знайте, что сила заключается в умении стрелять». Это предписание также подразумевает приобретение военной техники, необходимой для ведения боевых действий. Аллах велел готовить боевых коней и устрашать Его врагов и врагов верующих. Мудрость этого веления заключается в устрашении противника, и этот вопрос остается актуальным по сегодняшний день. Как известно, религиозное предписание остается в силе до тех пор, пока существует причина, по которой оно было ниспослано. И если есть наземная или воздушная боевая техника, которая способна устрашить врага и благодаря которой легче одержать победу, мусульмане обязаны приобретать ее и проводить соответствующие разработки. Если подобные разработки невозможны без развития некоторых областей науки, то мусульмане обязаны развивать их, поскольку каждый поступок, необходимый для осуществления обязательного предписания, также является обязательным. Поступая так, они смогут устрашить врагов, которые им известны, а также врагов, о которых они не осведомлены и сразиться с которыми им придется впоследствии. Аллаху известно об этих врагах, и поэтому Он приказал мусульманам готовиться к грядущим сражениям. А поскольку одним из важнейших факторов, помогающих ведению джихада, являются материальные пожертвования в пользу мусульманской армии, сражающейся против неверующих, Всевышний Аллах призвал правоверных расходовать имущество на Его пути. Когда же наступит День воскресения, мусульмане получат вознаграждение за каждое большое или малое пожертвование в многократном размере, поскольку награда за пожертвование на пути Аллаха приумножается в семьсот раз или даже более того. С праведниками не поступят несправедливо, и их вознаграждение ничуть не уменьшится.» (толкование Ас-Саади)
  8:65

О Пророк! Вдохновляй верующих на сражение. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверующих, потому что они — люди неразумные. 

«О Пророк! Призывай правоверных на джихад и делай все возможное для того, чтобы их намерение было твердым и решительным. Пробуждай в них желание сразиться с врагами и предостерегай их от ослушания и отказа от участия в священной войне. Рассказывай им о пользе доблести и терпения, а также вознаграждении, которое люди получают за эти качества как при жизни на земле, так и после смерти.» (толкование Ас-Саади)
  Вообще 8 сура почти полностью посвящена теме сражений. У каждой суры есть своё название, так вот восьмая сура так и называется «Добыча». Кстати, к слову сказано, Аллах открыл Мухаммаду с каждого сражения брать себе пятую часть от всего захваченного.
  9:5

Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный. 

«Аллах запретил сражаться с многобожниками, которые заключили с мусульманами мирные договора, в четыре запретных месяца. В течение этих месяцев им позволено беспрепятственно перемещаться по земле, но по истечении этого срока они лишаются неприкосновенности, и мусульмане имеют право сражаться с ними в любом месте и в любое время, а также брать их в плен. Более того, мусульмане должны осаждать их и не позволять им привольно чувствовать себя на земле, которую Аллах сделал местом для поклонения Ему. Многобожники не достойны жить на ней и не имеют права даже на пядь этой земли, потому что она целиком принадлежит Ему, а они являются Его врагами. Они противятся своего Господу и Его посланникам, а также сражаются, надеясь сокрушить Его религию на земле. Но Аллах не позволит этому произойти и распространит свет Своей религии, если даже это будет ненавистно неверующим. Затем Всевышний повелел правоверным занимать различные участки земли и стойко сражаться на Его пути, прикладывая для этого любые усилия. Мусульмане должны продолжать это начинание, пока многобожники не раскаются в поклонении ложным божествам.» (толкование Ас-Саади)
  9:29
Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными. 
«Аллах приказал верующим сражаться с иудеями и христианами, отказавшимися надлежащим образом уверовать в Аллаха и Судный день и подтвердить свою веру праведными поступками. Они не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не руководствуются Его шариатом и не уважают Его запреты. Они не исповедуют истинную религию, хотя считают себя верующими. Безусловно, у них есть религия, однако она либо является искаженной и не имеет никакой основы, либо является отмененной после ниспослания шариата Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если же Аллах аннулировал прежнюю религию, то люди не имеют права руководствоваться ее предписаниями. Аллах повелел сражаться против людей Писания и вдохновил мусульман на борьбу с ними, потому что они призывают окружающих к своим воззрениям, называют себя последователями Священных Писаний и представляют для людей большую угрозу. И продолжать борьбу с ними нужно до тех пор, пока они не согласятся выплачивать мусульманам джизью.» (толкование Ас-Саади)
  (Анас) сказал: «И мы взяли Хайбар силой, когда же были собраны пленные, появился Дихйа и сказал: “О пророк Аллаха, подари мне невольницу из числа пленных”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Иди и бери любую”, и он взял Сафиййу бинт Хуйайй, после чего к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл один человек, который сказал: “О пророк Аллаха, ты подарил Дихйе Сафиййу бинт Хуйайй, которая была госпожой племён курайза и ан-надир и которая подходит только для тебя!” (Услышав это,) он велел: “Позовите его вместе с нею”. И (Дихйа) привёл (Сафиййу), а когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взглянул на (эту женщину), он сказал Дихйе: “Возьми себе любую невольницу из пленных, кроме неё”». (Анас) сказал: «А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, освободил её и сам женился на ней». Сабит спросил (Анаса): «А что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) подарил ей в качестве махра?» (Анас) ответил: «Её саму, ведь он освободил её и женился на ней!»

Этот хадис передали аль-Бухари 371 и Муслим 1365.

  37:173

Воистину, Наше войско одержит победу.

 

«Аллах обещал даровать победу своим праведным посланникам и искренним рабам, и ничто не сможет помешать сбыться обещанию Аллаха. Воинство богобоязненных праведников одержит верх, и Аллах окажет им в этом великую поддержку и поможет утвердить на земле религию Господа. Это – великая благая весть, которой должен возрадоваться каждый, кто считает себя воином Аллаха и борцом за правое дело ислама. Если такой человек поступает правильно и искренне, то Аллах непременно дарует ему победу над врагом и противником.» (толкование Ас-Саади)
  Эсхатология Ислама (учение о последних днях) учит – рано или поздно мусульмане победят всех врагов и весь мир будет принадлежать Исламу! В это верят и это знают все мусульмане, как «мирные», так и «воинствующие», и многие ждут этого дня.
  47:4-6

А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. А у тех, которые убиты на пути Аллаха, — никогда Он не собьет с пути их деяний: Он поведет их и сохранит в порядке их состояние и введет их в рай, который Он дал им узнать.

«Для этого Аллах и приказал верующим вести священную войну с неверующими – войну, которая выявляет правдивого верующего от лжеца. В ней рождаются истинные правоверные, чья вера опирается на твердое знание. Они не похожи на тех маловеров, которые слепо подражают большинству и не способны пронести свою веру через трудности и испытания. Аллах никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто был убит, сражаясь ради Него. Они сражались по Его приказу, стремясь возвысить Его имя. Они получат щедрую награду и прекрасное воздаяние. Их деяния не пропадут даром, ибо Всевышний Аллах примет их и многократно приумножит их награду. Люди же увидят прекрасные плоды их дел как в этом мире, так и в Последней жизни.» (толкование Ас-Саади)
  47:35
Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы — выше остальных. Аллах — с вами и не умалит ваших деяний. 
Получается, что те, которые призывают к миру с иудеями или христианами или, тем более, с язычниками индуистами или буддистами – прямо нарушают эту заповедь.
  61:4

Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, как будто бы они — плотное здание!

 
  66:9

О, пророк, борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним! Их убежище — геенна, и скверно это возвращение!

 
  Я думаю этих аятов достаточно, чтобы убедится в миролюбивости Ислама. И это не вырванные из контекста стихи, они связаны между собой одной идеей насаждения Всемирного Ислама. Каждый может прочитать это в любом переводе Корана или же на оригинальном языке.
4 Запрет уходить из ислама
  4:89

Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников.

Здесь говорится за лицемеров в исламе, кто говорит, что он вроде мусульманин, но сам либо не верующий, либо неправильно верующий.

«Вы желаете наставить этих лицемеров на прямой путь, а они хотели бы, чтобы и вы не верили и стали бы неверными, как они. Поэтому не берите себе из них друзей и сторонников и не считайте их членами своей общины, пока они не выйдут из своих жилищ сражаться за ислам. Так они докажут, что они не лицемеры. Но если они откажутся от сражения за прямой путь Аллаха и присоединятся к вашим врагам, тогда убивайте их, где бы они ни были» (Аль-Азхар)

 

  16:106

Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения.

17:33

Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права.

«Аллах запретил убивать людей: детей и взрослых, мужчин и женщин, свободных и рабов, мусульман и неверующих, которые заключили с мусульманами мирный договор. Однако разрешается казнить человека, если он совершил умышленное убийство, если он совершил прелюбодеяние после того, как начал супружескую жизнь, если он отступил от мусульманской веры и откололся от мусульманской общины, и если он выступил против мусульманского государства, и остановить его можно только путем лишения жизни. Если мусульманин будет убит по любой другой причине, то его убийство является несправедливым.» (толкование Ас-Саади)
5 Спасение в исламе
  2:6,7

Поистине, те, которые не уверовали, — все равно им, увещевал ты их или не увещевал, — они не веруют. Наложил печать Аллах на сердца их и на слух, а на взорах их — завеса. Для них — великое наказание!

Люди не пожелают идти прямым путем, пока этого не пожелает Аллах. Получается, что ответственность за то, что мы пойдем «кривым» путем, лежит не на нас самих. Это положение отрезает мусульманину путь к самосовершенствованию. Да и вообще учение Кальвина блекнет с фатализмом Мухаммада.

 

  6:125

Koгo пoжeлaeт Aллax вecти пpямo, yшиpяeт тoмy гpyдь для иcлaмa, a кoгo пoжeлaeт cбить c пyти, дeлaeт гpyдь eгo yзкoй, тecнoй, кaк бyдтo бы oн пoднимaeтcя нa нeбo.

Этим строкам толкование Института Аль-Азхар дает следующее объяснение. «Если те заблудились и сбились с прямого пути, а вы пошли по прямому пути истины, то это — по желанию Аллаха Всевышнего и Его воле. Кого пожелает Аллах вести по прямому пути, тому Он раскрывает грудь для Света ислама и принятия его. А если захочет Аллах сбить кого-то с прямого пути, то его грудь становится узкой, тесной, неспособной воспринять ислам». Выходит, что от нас не зависит, окажемся ли мы среди верных или неверных, грешников и праведников. Это не может не обескуражить человека. Путь ему выбирает Аллах, а потом Сам и наказывает тех, кто шел неверным путем.
  7:178,179

Koгo вeдeт Aллax, тoт идeт пo пpямoмy пyти; a кoгo Oн cбивaeт, тe – пoнecшиe yбытoк. Mы coтвopили для гeeнны мнoгo джиннoв и людeй

Другими словами Аллах создал какое-то количество людей непосредственно для геенны и ничего этот человек не сможет поменять. Если Аллах создал тебя для геены – то это Его воля, такова твоя судьба.
  14:4

Aллax cвoдит c пyти, кoгo пoжeлaeт, и вeдeт, кoгo жeлaeт.

16:93

Oн cбивaeт, кoгo xoчeт, и вeдeт пpямым пyтeм, кoгo xoчeт, и бyдeтe вы cпpoшeны o тoм, чтo твopили.

«Он один решает, кого наставлять на прямой путь, а кого вводить в заблуждение. Он поступает в соответствии со своим знанием и божественной мудростью. И если Он наставляет людей на прямой путь, то оказывает им милость. Если же Он лишает их верного руководства, то поступает с ними справедливо. Люди непременно будут призваны к ответу за совершенные ими добрые и злые деяния, и тогда каждый человек получит самое полное и самое справедливое возмездие за совершенные деяния.» (толкование Ас-Саади)
  30:29

Kтo жe вывeдeт тoгo, кoгo cвeл c пyти Aллax?

42:44, 46

A кoгo Aллax cбивaeт c пyти, тoмy нe нaйдeтcя зacтyпникa пocлe Heгo… A кoгo cбивaeт c пyти Aллax, тoмy нeт дopoги!

«Души нечестивцев порочны, и свидетельством этого являются их порочные устремления. Но их заблуждение не должно вызывать удивления, потому что Всевышний Аллах узрел их беззаконие и лишил их верного руководства. Если же Аллах вводит человека в заблуждение, то ему никогда не удастся встать на прямой путь, ибо никто не способен воспротивиться воле Аллаха.» (толкование Ас-Саади)
  74:31

Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает.

81:29

Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров.

«Воля Аллаха исполняется неукоснительно, и никто не в силах воспротивиться или помешать ей.» (толкование Ас-Саади)

 

  Сообщается, что Абу Абд ар-Рахман Абдуллах бин Мас’уд {} сказал: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха {} сказал нам: „Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел человека, срок его жизни, его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным. И клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного бога, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей рая до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего сбудется написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей огня и войдет в огонь. И поистине, любой из вас может совершать дела обитателей огня до тех пор, пока не окажется от огня на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего сбудется написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей рая и попадет в рай“».— Сахих аль-Бухари, № 1294, Сахих Муслима, № 1868.
6 Женщина в исламе
  4:34

А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их.

«Если муж опасается непокорности своей жены, если она отказывается повиноваться ему и ослушается его на словах и в делах, то муж должен прибегнуть к воспитательным мерам, переходя от простых к более сложным. Вначале ему следует дать супруге наставление, т.е. разъяснить ей отношение Аллаха к тем женщинам, которые повинуются своим мужьям, и к тем, которые ослушаются их; рассказать ей о вознаграждении за покорность мужу и наказании за неповиновение ему. Если жена перестанет ослушаться, то он добьется желаемого. В противном случае ему следует не ложиться с ней в одну постель и не вступать с ней в половую близость до тех пор, пока это не принесет желаемого результата. Если же подобная мера воспитания тоже не принесет никакой пользы, то мужу разрешается побить жену, не причиняя ей сильных страданий.» (толкование Ас-Саади)
  Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне был показан ад,

и оказалось, что большинство из его обитателей − женщины, проявлявшие неблагодарность». Его спросили: «Они не веровали в Аллаха?» Он ответил: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния (которые им оказывали). Если ты долго будешь делать добро какой-нибудь (из таких женщин), а потом она увидит от тебя нечто (такое, что ей не понравится), то (обязательно) скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!”»

Этот хадис передали аль-Бухари 29, Муслим 907, Абу Дауд 1181,  ан-Насаи 3/127.

  Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к месту молитвы в день жертвоприношения (или: в день разговения), а затем, проходя мимо (собравшихся) женщин, (остановился и) обратился (к ним с такими словами): “О женщины, давайте милостыню, ибо, поистине, мне было дано увидеть, что вы составляете собой большинство из оказавшихся в аду!” Они спросили: “Почему же, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Потому что вы часто проклинаете (людей) и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям. Не видел я никого из тех, кому недостаёт ума и (совершенства в делах) религии, кто мог бы подобно любой из вас до такой степени лишать разума благоразумного мужчину!” Женщины спросили: “О посланник Аллаха, в чём же заключается наше несовершенство в (делах) религии и недостаток ума?” Он сказал: “Разве свидетельство женщины не (приравнивается к) половине свидетельства мужчины?”Они сказали: “Да”. Он сказал: “Это и (указывает) на недостаток её ума. А разве (женщине) не следует прекращать молиться и поститься, когда у неё начинаются месячные?” Они сказали: “Да”. Он сказал: “А это (указывает) на её несовершенство в (делах) религии”».

Этот хадис передали аль-Бухари 304, Муслим 80 и Ибн Хиббан 5744.

7 Рай в исламе
  52:17-23

Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и блаженстве. Они будут радоваться тому, чем их одарит их Господь. Господь их уберег их от мучений в Аду. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершали! Они будут, прислонившись, возлежать на ложах, выстроенных в ряд, и Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми гуриями. Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний. Каждый человек является заложником того, что он приобрел. Мы наделим их фруктами и мясом таким, какое они пожелают. Они будут передавать друг другу чашу с вином, которое не принесет ни празднословия, ни греха.

«Своим обликом те, кто войдёт в рай вначале, будут подобны луне в ночь полнолуния. В раю они не будут ни плевать, ни сморкаться, ни испражняться. Там их сосуды будут золотыми, а гребни золотыми и серебряными, а пот их будет пахнуть мускусом. У каждого из них будет по две жены, и костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть». (Сахих Аль-Бухари, 3246)

 

Тема мусульманского рая настолько обширна и впечатляюща, что нужно, наверное, посвящать отдельный курс для изучения оной. Мухаммад много писал за рай в Коране, ещё больше написано в хадисах. Это, я думаю, одна из самых любимых тем исламских богословов. Что они только не пишут…..и где они это только находят, откуда такая бурная фантазия? В общем, мы немного приоткроем эту завесу.

  44:54

Taк! И coпpягли Mы иx c чepнoглaзыми, бoльшeoкими

«Вы непременно насладитесь этим неописуемым блаженством и испытаете эту великую радость, а Мы сочетаем вас браком с черноокими, большеглазыми девами, красота и совершенство которых ослепляют взоры и изумляют умы.» (толкование Ас-Саади)
  55:56, 62-76

Там скромноокие, которых не коснулся до них ни человек, ни джинн.. И помимо двух — еще два сада… Опираясь на зеленые подушки и прекрасные ковры…

«Эти девы осмеливаются смотреть только на своих мужей, потому что любят их всей душой. Они настолько красивы и прелестны, что их мужья не отводят от них глаз и не смотрят на чужих супруг. Они получают от близости с ними великое удовольствие и испытывают к ним сильную любовь. Прежде с этими девами не имели близости ни человек, ни джинн. Аллах сохранил их девственницами и сделал любящими, нежными, женственными и очаровательными супругами, которые по своей чистоте, прелести и красоте подобны рубинам и кораллам…Счастливые обитатели этих двух садов будут возлежать на зеленых подушках и прекрасных коврах. Высокие райские ложа устланы большими зелеными матрацами, которые у изголовья ложа приобретают вид подушки…  Этими благами и прелестями будут наслаждаться сердца, упиваться взоры. Все обитатели Рая будут счастливы и довольны и обретут покой и умиротворение. Каждый из них будет считать, что нет никого, более счастливого и более преуспевшего, чем он.» (толкование Ас-Саади)
  56:17-21, 35-37

Вечно юные отроки будут обходить их с чашами, кувшинами и кубками с родниковым напитком (вином), от которого не болит голова и не теряют рассудок, с фруктами, которые они выбирают, и мясом птиц, которое они желают. Их женами будут черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам.
Мы сотворим их в новом облике (совершенными)

и сделаем их девственницами, любящими и равными по возрасту.

 

70:29,30

которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы

 

78:31-34

Ведь для богобоязненных есть место спасения: сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный.

«Им будут прислуживать молодые и красивые отроки, которые будут выполнять все желания праведников. Эти отроки подобны сокрытым в раковинах жемчужинам, которые никогда не теряют своей красоты и своего великолепия. Аллах даровал им вечную молодость, и поэтому райские отроки не взрослеют, не стареют и не изменяются в лице. Они обходят обитателей Рая с чашами, то есть сосудами без ручек, и кувшинами, то есть сосудами с ручками, а также кубками с прекрасным вином, лишенным каких-либо недостатков. Оно не вызывает мигрени, и обитатели Рая не теряют от него рассудок и самообладание, как это происходит после употребления вина и алкоголя в мирской жизни. Это означает, что все райские блага, которые похожи на некоторые земные удовольствия, лишены тех недостатков, которые присущи благам в земном мире. Всевышний сказал: «Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного меда» (47:15).

«Всевышний подчеркнул, что райское вино не только дарует наслаждение пьющим, но и не имеет всех тех недостатков, которыми обладает вино на земле. Обитателям Рая будут подносить все, что они пожелают и что им приглянется. Самые аппетитные фрукты и самые вкусные плоды будут поданы им самым совершенным образом. Им также будут подавать мясо различных птиц, приготовленное по их заказу. Они смогут отведать любое мясо в жареном, вареном и любом другом виде.

Речь идет о супругах обитателей Рая, которых Аллах вернет к жизни в ином, совершенном обличии, дабы они никогда больше не познали смерти и старости. Это относится ко всем верующим женщинам, независимо от возраста, в котором они покинули земной мир, а также к райским девам – гуриям. Все они никогда не потеряют своей девственности, даже несмотря на близость со своими мужьями. Супруги обитателей Рая будут одного возраста со своими мужьями, и они будут всегда любить их. Они будут очаровательны и прекрасны, исполнены верности и любви. Их удивительная речь будет изумлять умы. Всякий, кто услышит их прекрасную речь и чудесное пение, их нежные и обворожительные голоса, пожелает, чтобы они никогда не умолкали. Их благонравие, женственность, нежность будут переполнять сердца их мужей счастьем и радостью. А когда они будут гулять по Райским садам, то будут наполнять их благоуханием и светом. И, конечно же, они будут чувственны и неповторимы во время интимной близости. Все мужчины в Раю будут в возрасте тридцати трех лет. Это – самый прекрасный возраст человека, возраст полного расцвета сил. Их супруги будут одного возраста со своими мужьями, будут жить с ними в любви и согласии. Они будут довольны своими мужьями, и те будут довольны ими…..Они имеют половую близость только со своими женами и невольницами и не заслуживают порицания, если они вступают с ними в половую связь через половые органы…..Там их ожидают жены, отвечающие всем требованиям человеческой души. Они будут молоды, а их груди не будут спадать от их молодости, силы и здоровья. Обитатели Рая будут в самом расцвете своей молодости, в возрасте тридцати трех лет, и хорошо известно, что супруги-сверстники обычно живут в любви и согласии. Они будут наслаждаться выдержанным вином, доставляющим пьющим его одно удовольствие.» (толкование Ас-Саади)

   «Однажды (люди) спросили: “О посланник Аллаха, будем ли мы в раю сближаться с нашими женами?” Он ответил: “Поистине, человек будет сближаться с сотней девственниц в день!”» Хадис 367 ас-Сильсиля ас-сахиха. Хадис передал Абу Ну’айм в «Сыфатуль-джанна» (1/169) и ад-Дыяъ в «Сыфатуль-джанна» (2/82) по пути ат-Табарани с двумя его иснадами от Хусайна ибн ‘Али аль-Джу’фи, передавшего от Заиды, передавшего от Хишама ибн Хасана, передавшего от Мухаммада ибн Сирина, передавшего от Абу Хурайры
  По этой теме мне добавить нечего, та я думаю, что тут и добавлять нечего.
8

Интересные аяты Корана

  2:65

Bы знaeтe тex из вac, кoтopыe нapyшили cyббoтy, и Mы cкaзaли им: «Бyдьтe oбeзьянaми пpeзpeнными!»

Речь идет об истории, которая подробно описывается в суре «Аль-Араф». Всевышний сказал: «Спроси их о селении на берегу моря. Они нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться. Вот некоторые из них сказали: “Зачем вам увещевать людей, которых Аллах погубит или подвергнет тяжким мучениям?” Они сказали: “Чтобы оправдаться перед вашим Господом. Быть может, они устрашатся”. Когда они забыли о том, что им напоминали, Мы спасли тех, которые запрещали творить злодеяния, и подвергли ужасным мучениям беззаконников за то, что они поступали нечестиво. Когда они преступили пределы того, что им было запрещено, Мы сказали им: “Будьте обезьянами презренными!”» (7:163-166). Сыны Исраила прекрасно знали историю своих соплеменников, которые совершали тяжкий грех и навлекли на себя гнев Божий. В результате, Аллах унизил их и превратил в презренных обезьян. Это наказание стало примерным для их современников и для народов, которые пришли после них. 
  3:110

А если бы уверовали обладатели писания, было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая часть — распутники.

«Передают, что Анас б. Малик рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда узнал о смерти негуса Абиссинии (он был христианином, который приютил мусульман), совершил по нему заупокойную молитву. Люди же спросили его: «О посланник Аллаха, неужели ты совершаешь молитву по абиссинскому рабу?». И тогда Великий и Могучий Аллах ниспослал аят: «Воистину, среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха…» (3:199). Этот хадис передал аль-Баззар, и шейх Мукбил аль-Вадии назвал его приемлемым благодаря подтверждающим его свидетельствам.»
  3:199

Действительно, среди обладателей писания есть такие, что веруют в Аллаха и в то, что ниспослано вам и что ниспослано им, смиряясь пред Аллахом; они не покупают за знамения Бога малую цену. Эти — для них награда их у их Господа.

 

  

«Среди людей Писания есть те, кого Аллах вдохновил на праведные поступки. Они уверовали в Него и в то, что было ниспослано мусульманам, и в то, что было ниспослано им самим. Только такая вера может принести человеку пользу, ибо если человек уверовал в одних посланников и в одни Писания, но отказывается признать других посланников и другие Писания, то его вера совершенно бесполезна. Здесь речь идет о тех людях Писания, вера которых совершенна и истинна. Она приносит им пользу, пробуждает в них страх перед Аллахом, заставляет их смириться перед Его величием и обязывает их придерживаться Его повелений и запретов и не преступать Его ограничения. Они действительно заслуживают называться людьми Писания и хранителями знания.» (толкование Ас-Саади)

9 Интересные хадисы
Религиозные хадисы
  Сообщается, что после того как Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек из Хадрамаута спросил: «А что такое осквернение /хадас/, о Абу Хурайра?» Он ответил: «Тихое или громкое испускание ветров».

Этот хадис передали Ахмад 2/318, аль-Бухари 135, Муслим 225, Абу Дауд 60, ат-Тирмизи 76,  Ибн Хузайма 11, ‘Абду-р-Раззакъ 530.

  Сообщается,  что Абу Аййуб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас станет справлять большую нужду (на открытом пространстве), пусть не обращается к кибле лицом и не поворачивается к ней спиной. Поворачивайтесь (лицом) к востоку или к западу”».

Этот хадис передали аль-Бухари 144 и 394, Муслим 264, Ахмад  5/414, 416, 417 и 421,Абу Дауд 9, ат-Тирмизи 8, ан-Насаи 12-23 и Ибн Маджах 318.

  Что же касается ‘Умара, то он часто говорил пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам‘а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней(, сказав): «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал (такой) айат.  Этот хадис передали аль-Бухари 146 и  Муслим 2170.

Другими словами, люди могут манипулировать Аллахом, чтоб Он послал Мухаммаду такое или другое «откровение» или аят, который необходим людям.

Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:«(Мои желания) совпали с (волей) моего Господа в трёх (случаях. Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, а не избрать ли нам для молитвы место Ибрахима?” − после чего был ниспослан айат(в котором говорилось): “Сделайте же место стояния Ибрахима местом совершения молитвы”. (Что касается) айата о покрывале, то (однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, не повелишь ли ты прикрываться твоим жёнам, ведь с ними разговаривают и благочестивые, и порочные!” − после чего был ниспослан айат о покрывале. (Третий случай связан с тем, что однажды всех) жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, охватила ревность к нему, и я сказал им: “Если он разведётся с вами, то, может быть, его Господь даст ему взамен вас жён лучше вас”, а потом этот айат был ниспослан (свыше)».

Этот хадис передал аль-Бухари 402.

  Человек может облегчить страдания людей в аду, так считал Мухаммад.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо одной из стен Медины (или:  Мекки), услышал голоса двух человек, которые подвергались мучениям в своих могилах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех”, (помолчал некоторое время), а потом воскликнул: “Да(конечно, мучают их за тяжкие грехи)! Один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни”.Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их на могилы (этих людей). Его спросили: “О посланник Аллаха, зачем ты сделал это?” − на что он ответил: “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут”».Этот хадис передали аль-Бухари 216, Муслим 292, Абу Дауд 20, ат-Тирмизи 70,ан-Насаи 1/28-30 и в «Сунан аль-Кубра» 27, Ибн Маджах 347, Ахмад 1/225,Ибн Хиббан 3128, аль-Баззар 4846, аль-Байхакъи 1/104, Ибн Абу Шейба 12164.
  Мухаммад сказал: «Однажды во времена невежества я увидел обезьян, собравшихся вокруг одной обезьяны, которая совершила прелюбодеяние. Обезьяны кидали в неё камни, и я, присоединившись к ним, также стал кидать в нее камни.» — Сахих аль-Бухари 3897
  Передают со слов Абу Зарра, {} что посланник Аллаха {} сказал: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, можно считать, что у него есть преграда (сутра), отделяющая его от остальных, если перед ним находится нечто высотой с заднюю часть седла. В противном же случае его молитва будет прервана, если перед ним пройдет осел, женщина или черная собака». Я спросил: «О Абу Зарр, а чем черная собака отличается от рыжей или желтой?» В ответ мне он сказал: «О сын моего брата, такой же вопрос я задал и посланнику Аллаха, {} на что он сказал: „Черная собака — это шайтан“».— Сахих Муслима, № 261, Сунан ат-Тирмизи 337, Булуг аль-Марам, № 228
  Мухаммад сказал: «Когда раздаётся призыв на молитву (азан), то сатана убегает, испуская газы, на такое расстояние, докуда не слышно азана. После завершения азана он возвращается. — Бухари (608) и Муслим (389).
  Сообщается, что однажды, когда Абу Са’ид, да будет доволен им Аллах,совершал в пятницу молитву, отгородившись чем-то от людей, какой-то юноша из племени бану абу му‘айт хотел пройти перед ним, однако Абу Са’ид толкнул его в грудь. Этот юноша посмотрел (вокруг) и, не видя иной возможности, снова попытался пройти передним, но Абу Са’ид толкнул его ещё сильнее. Тогда тот принялся поносить Абу Са’ида, а потом явился к Марвану и пожаловался ему на то, как он с ним обошёлся. Что же касается Абу Са’ида, то он пришёл к Марвану вслед за ним, и (Марван) спросил его: «Что произошло между тобой и сыном твоего брата, о Абу Са’ид?» Он ответил: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас станет молиться(обратившись лицом) к тому, что будет отделять его от людей, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий молитву) оттолкнёт его, и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразится с ним, ибо это − шайтан!”» Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд.
Этическо-моральные хадисы
  Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды в присутствии пророка (мир ему и благословение Аллаха) кто-то упомянул об одном человеке и сказал: “Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на намаз”. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Шайтан помочился ему в ухо»”. аль-Бухари 1144.
  Передают со слов Абу Хурайры, {} что пророк {} сказал: «Когда кто-нибудь из вас встанет ото сна и будет совершать омовение, пусть трижды промоет нос, ибо в его ноздрях проводит ночь шайтан» — Сахих аль-Бухари, № 1328
 

1818. (5456). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает руку, пока не оближет её сам или не даст облизать другому».

Ниже приводися нумерация хадисов согласно английской версии:

Бухари V1B4N156 Пророк сказал: «При питье, нельзя дышать в посуду.»

Бухари V7B71N643 «Я услышал высказывание Пророка: »Если кто либо из вас подумает о чем либо, что ему не нравится, пусть дунет трижды в левую сторону.»

Бухари V9B87N115 «Если вы плюнете по левую сторону от вашей кровати, то дурной сон не сможет повредить вам.»

  Мухаммад сказал: «Зевота – от дьявола. Если кого-то из вас одолевает зевота, то пусть подавляет её, как может. Когда человек говорит «А-а», шайтан смеётся над ним» — Бухари (3289).
«Научные» хадисы
  На сегодняшний день известно, что пол определяется сперматозоидом, несущим в себе либо X-, либо Y-хромосому, оплодотворившим яйцеклетку, которая содержит в себе только X-хромосому. XX-зигота дает женский пол, XY — мужской. Нет никаких оснований полагать, что произнесение некой фразы во время полового акта даст преимущество сперматозоидам с Y-хромосомой.

Передал Абу Хурайра: «Посланник Аллаха сказал: „Однажды Соломон, сын Давида сказал: «Клянусь Аллахом, сегодня вечером у меня будет совокупление с сотней (или с 99-ю) женщинами, каждая из которых родит воина, который будет сражаться на пути Аллаха». Однако он не сказал иншаллах («если на то будет воля Аллаха»). Только одна из тех женщин родила полу-мужчину. Клянусь Тем, в чьих руках жизнь Мухаммеда, если бы он произнес иншаллах, он бы стал отцом (многих) сыновей, все из которых были бы воинами, сражающимися на пути Аллаха“».

  Также Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «(Однажды) иудеи пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и попросили его рассказать о том, что такое гром. Он сказал: «Это один из ангелов Аллаха, ответственный за облака, в его руках кнут из огня, которым он гоняет облака, и направляет их туда, куда прикажет Аллах» Они спросили: «А что это за звук, который мы слышим?» Он ответил: «Его голос» Они сказали: «Ты сказал правду» Сахих аль-Бухари, 1872
  Одно из медицинских рецептов Мухаммада: если вы почуствовали недомогание, то нужно пить мочу и молоко дойных верблюдиц и тогда выздоровеете.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) люди из племени ‘укль (или: ‘урайна) приехали в Медину, где почувствовали недомогание из-за её климата. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им (в течение какого-то времени) пить мочу и молоко (дойных верблюдиц). Они отправились, (куда им было сказано,) а когда выздоровели, убили пастуха пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и угнали (весь) скот(который он пас. В Медине) об этом узнали в начале дня, и (пророк, а благословит его Аллах и приветствует) отправил за ними (погоню). К полудню их уже привели (в Медину, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует) велел отрубить им руки и ноги, (а кроме того) им выжгли глаза (калёным железом) и бросили на харре, где они просили напоить их, но никто не дал им воды». Этот хадис передал аль-Бухари 233.

Мухаммад действительно верил, что моча и кровь дойной верблюдицы может служить лекарством от недомогания? или это он решил поиздеваться над неверными?

  Передают со слов Абу Хурайры {} что пророк {} сказал: «Если муха упадет в питье кого-нибудь из вас, пусть он сначала погрузит ее в это питье полностью, а потом вытащите ее оттуда ибо, поистине, на одном ее крыле — болезнь, а на другом — исцеление».— Сахих аль-Бухари, № 1334, № 1335, Булуг аль-Марам № 12
  Передают со слов Сада бин Абу Ваккаса, {} что посланник Аллаха {} сказал: «Тому, кто утром будет съедать по семь фиников сорта аджва, в этот день не повредят ни яд, ни колдовство». — Сахих аль-Бухари, № 1817, Сахих Муслима, № 1487

 

image_pdfimage_print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.