Изменчивые истины.

Руководящий Совет Общества Сторожевой Башни

«Если бы мы последовали за человеком, с нами, несомненно, было бы все иначе; несомненно, одна человеческая идея противоречила бы другой и то, что являлось светом год, два или шесть лет назад, сегодня рассматривалось бы как тьма. Но у Бога нет изменений и даже тени перемены, что и характеризует истину; любое познание или свет, исходящий от Бога должны быть такими же, как и их автор. Новый взгляд на истину никак не может противоречить прежней истине. «Новый свет» никогда не погасит старый «свет», но дополнит его» («Сторожевая Башня Сиона», февраль 1881 года, стр. 3;).

В этой статье мы рассмотрим основные «шатания» Общества Сторожевой Башни в собственных учениях. Используя эту статью, вы сможете показать как кардинально изменялись учения «верного и благоразумного раба» от момента основания Организации до наших дней. Задавая нужные вопросы по теме, вы сможете показать, что Руководящий Совет постоянно вводит в заблуждение своих последователей, прикрываясь Именем Бога.

Итак.

 

Начало невидимого присутствия Христа 1874 или 1914.

На момент зарождения Общества Сторожевой Башни, её основатель и идейный вдохновитель Чарльз Рассел учил, что Иисус Христос пришёл невидимо и воцарился в 1874 г. И уже в 1914 году должен прийти видимо, и это будет началом Армагеддона. «Пользуясь тем же правилом относительно понятия день за год, мы получим, что 1335 дней после 539 года по Р.Х. приводит нас к 1874 г. по Р.Х., в какое время, согласно Библейскому времяисчислению, должно наступить второе присутствие Господа. Было бы естественным ожидать, что Он будет присутствовать в течении некоторого времени до того, как Он возьмет в Свои руки великое могущество власти. Его присутствие началось в I874 году, причем с 1878 года Он работал по сбору жатвы, не вмешиваясь в дела языческого правления до того момента, как оно должно будет кончиться». («Арфа Божья» 1921 год. стр. 179). 

«Не существует никаких сомнений в сознании действительно посвященных детей Бога, что Господь Иисус присутствует с 1874 года». (Сторожевая Башня 1 января 1924 года стр. 5)

После того, как Христос не пришёл видимо в 1914 году и последующей смерти Ч. Рассела, второй президент Общества Д. Рутерфорд тоже учил, что Иисус Христос невидимо воцарился, только не в 1874 году, а таки в 1914 году.

«Большинство людей находятся под властью Сатаны и не задумываются над значением мировых событий. Они не понимают, что Христос присутствует в царской власти. Но поскольку истинные последователи Христа сохраняют бдительность, они распознали подлинное значение происходившего в прошлом веке. В 1925 году Свидетели Иеговы осознали, что Первая мировая война и последовавшие за ней события бесспорно подтверждают, что присутствие воцарившегося на небе Христа началось в 1914 году«. (Сторожевая Башня 15 марта 2009. стр. 16)

«В 1914 году Иисус был возведен на престол в качестве Царя Божьего Царства». (Сторожевая Башня 1 Августа 2004 года стр. 28)

«Как уже ранее говорилось, 1914 год ознаменовал конец времен язычников и рождение Небесного Царства с Иисусом Христом во главе. Только представьте себе! Господь дал своему народу эти знания за почти четыре десятилетия прежде назначенного времени (Ежегодник 1975 год. стр. 37)

Задайте вопрос С.И.: «Так, когда же началось невидимое присутствие Христа, в 1874 или в 1914 году? Неужели Ч. Рассел ошибся в расчётах? Был ли Рассел на тот момент «верным и благоразумным рабом», через которого Иегова открывал Свой свет? Так тогда кто ошибся? Рассел или Иегова? Ведь если Иегова изначально знал, что Иисус Христос не воцарился в 1874 году, почему Он не указал на этот факт Ч. Расселу сразу же, а открыл это Д. Рутерфорду только в 1925 году, почему Он более чем 50 лет молчал и просто наблюдал как Его «верный и благоразумный раб» несёт в мир ложь и фальшивую информацию относительно прихода Его Сына? Неужели Иегове всё равно, о чём проповедует Его «раб»?»

 

Царь Северный и Царь Южный.

Пророчества из книг Библии постоянно будоражили умы Президентов Общества Сторожевой Башни. И сейчас мы рассмотрим как изменялись учение Общества относительно Царя Северного и Царя Южного из книги Даниила 11 главы (каждый может прочитать эту главу самостоятельно). Итак.

Первый Президент Общества Чарльз Рассел, в своей книге «Да придёт Царствие Твоё» (1891 года издания) учил, что Царь Северный – это Англия, которая погибнет в ближайшем будущем. Однако ни при жизни Рассела, ни после его смерти Англия не исчезла с международной политической карты мира.

Второй Президент Общества Сторожевой Башни продвигал учение, что Цари, предсказанные в книге Даниила, не кто иные как фашистская Германия, Италия, Япония и их пособник римско-католическая церковь – эти страны представляли Северного Царя. А вот Южного Царя представляли США и Англия. По мнению Рутерфорда Вторая Мировая Война была предсказана Даниилом, вплоть до укрепление военной мощи фашистских стран, аншлюс Австрии и даже блицкриг и завоевание Европы Гитлером. (Рутерфорд. Комментарии. Цит. соч., стр. 84).

Сторожевая Башня 15 сентября 1941 года: «В нынешнем (1941 году) «Царь Северный» легко определён, будучи представлен в так называемом «Государстве Оси», которое состоит из Великой Германии, Италии и римо-католической иерархии, с главной квартирой в Ватикане.»

После того как Рутерфорд умер, Общество снова изменило учение относительно «Царя Северного». Теперь это стал Коммунистический Блок во главе с СССР (Пробудись, 22 апреля 1957 г., стр. 16; 8 октября 1958 г., стр. 17). Утверждалось, что «Царь Северный погибнет в быстро приближающемся Армагеддоне» (Пробудись, 8 сентября 1960 г., стр. 16). Погибнет именно в Армагеддоне, а не просто развалится на много стран и перестанет существовать как государство. «Ангел Иеговы предсказал дальнейшие агрессивные действия со стороны Коммунистического Северного Царя перед его концом в Армагеддоне….Для нас в это «время конца» книга Даниила была открыта и распечатана» (книга «Да будет воля Твоя на земле», 1958 г., стр. 300, 328). Общество учило, что конец СССР близок и эта страна как и все другие страны перестанут существовать в скором будущем, т.к. исчезнут в Армагеддоне. «Царь Северный в виде Коммунистического Блока будет побеждён Иисусом Христом и уже скоро» (Сторожевая Башня, 15 марта 1987 г., стр. 5). Но вскоре, буквально через 4 года, Советский Союз развалился и перестал существовать как государство. Естественно, рассыпался и весь Коммунистический Блок. Но Армагеддон так и не пришёл.

Сейчас, после закрытия Организации Свидетелей Иеговы в России, неофициально бытует мнение, что Царь Северный – это именно Путинская Россия. Повторюсь, это пока не озвучено в официальных источниках Общества, но в блогах и переписках как высокопоставленных Свидетелей Иеговы, так и в рядовых членах, особенно Российской Федерации, муссируется идея воссоздания учения о Царе Северном как о России.

Задайте вопрос С.И.: «Почему так часто менялось учение о Царе Северном и Царе Южном? И каждый раз, Общество Сторожевой Башни утверждало, что теперь то они наконец поняли смысл этого пророчества. Проходило несколько десятков лет и это «понимание» становилось не актуальным. Кто виноват в лжепредсказаниях Ангела Иеговы – Рассел, Рутерфорд, Руководящий Совет или Иегова? А может просто Ангел что-то не так передал и виноват Ангел от Иеговы? Если сейчас будет назначен «новый Царь Северный», вы будете так же свято верить этому новому открытию Ангела и учить других людей этому? А вдруг через несколько десятилетий и это «учение» устареет, как множество других «учений» и окажется неправильным, ложным, фейковым? Вам не кажется, что Руководящий Совет попросту вас дурачит своими предсказаниями?»

 

 

«Всякая душа да будет покорна высшим властям…». Римлянам 13:1

Чарльз Рассел учил, что выражение «высшие власти» относится к земным правительственным властям, которым христиане должны были платить налоги, дань, честь. В 1886 году в книге «Божий план веков» (стр. 266) он писал: «Зная, что является намерением Бога, ни Иисус, ни апостолы решительно не вмешивались в земные правления… Они поучали Церковь подчиняться законам, и уважать обладающих властью… за исключением тех случаев, когда их законы находились в противоречии с Божьими законами».

Таким образом, Рассел учил, что христиане должны подчиняться законам своего правительства, если эти законы не противоречат Законам Бога.

«Обсуждая стих Римлянам 13:7 в книге «Новое творение» (изданной в 1904 году), Ч. Т. Рассел писал, что истинные христиане «должны, соответственно, быть наиболее искренними в своем признании сильных мира сего и наиболее послушными законам и требованиям закона, за исключением тех случаев, когда эти законы противоречат требованиям и заповедям Бога»». (книге «Возвещатели», стр. 190). До 1929 года «свет истины» светил именно так объясняя этот стих.  

В 1929 году во время Рутерфорда «свет» открыл новое понимание истины. В «Сторожевой Башне» категорично утверждалось, что «высшие власти» — это не светские правительства этого мира, а только Иегова и Христос. Было сказано, что «высшие власти» не имеют абсолютно никакого отношения к светским властям и государственным структурам этой злой системы вещей,  следовательно, такое понимание совершенно неприемлемо для Организации Иеговы. В 1952 году в книге «Бог верен» (гл. 20) говорилось: «Религиозные противники утверждают, что политические правители являются «высшими властями», которые упомянуты в Послании к Римлянам. Но апостол не хотел, чтобы слова «высшие власти» применялись к людям, являющимся правителями этого злого мира сатаны».

Во всех публикациях утверждалось, что высшие власти — это именно «Иегова Бог и Иисус Христос» («Все испытывайте», 1953 год, стр. 369). А прежние взгляды Рассела отвергались как ложные и «духовно пленённые» учения и обычаи, от которых Организация должна обязательно очиститься. «Когда после Первой Мировой Войны Общество начало очищаться для дальнейшей проповеднической работы, они вскоре поняли, что во многих отношениях находились в духовном плену. Было много ложных учений и обычаев, от которых организация еще не очистилась… Имея неприемлемое понимание, они считали земные политические правительства за «высшие власти», установленные Богом согласно Римлянами 13:1» («Роль Свидетелей Иеговы в намерении Бога», 1959, стр. 91).

Но вот, в 1962 году «свет истины» засветил ещё ярче и Свидетели Иеговы вернулись к взглядам Рассела относительно учения, что «высшими властями» таки являются политические правители. И снова стали учить тому, что на самом деле фраза «высшие власти» относилась к властям светским. «К счастью, в 1962 году Иегова дал своему народу понимание принципа относительного подчинения. Было открыто, что посвятившиеся христиане должны подчиняться светским властям как «высшим властям», с радостью признавая их как «Божьего служителя», слугу, для своего же блага (Римл. 13:4). Однако если эти «власти» просят их сделать что-либо, нарушающее закон Бога, что тогда? До этого момента христиане выполняют повеление из Римл. 13:1: «Всякая душа пусть подчиняется высшим властям». Но в данном случае должно соблюдаться условие, оговоренное Иисусом в Матфея 22:21: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу». Поэтому когда «кесарь» требует от христиан выполнение чего-либо, что противоречит Божьей воле, они должны ставить закон Иеговы выше закона «кесаря». («Сторожевая Башня» 1 декабря 1981 года, стр. 29).

Спросите у С.И. «Чем эта формулировка отличается от учений Рассела? Есть какое-то кардинально-принципиальное различие?»

Получается, что при Рутерфорде Организация очистилась от «ложного учения» к 1929, а в 1962 году Организация снова «очистилась» от ложности ложного учения, которое до этого было истинно. Другими словами ложное учение перестало быть ложным и поэтому оно было восстановлено: «Кто такие «высшие власти», которым христиане должны быть покорны? Установленные должным образом политические правительства этого мира» («Сторожевая Башня», 1 января 1963 года, стр. 31).

 «До 1962 года Свидетели Иеговы считали, что высшими властями являются Иегова Бог и Христос Иисус, Но, в соответствии с Притчи 4:18, свет увеличился, и этот взгляд был исправлен. Павел говорит, что эти власти требуют налоги и пошлины (Римлянам 13:6,7). Собрание христиан не требует ни налогов, ни пошлин; также этого не требуют ни Иегова, ни Иисус». («Сторожевая Башня», 1 ноября 1990 года, стр. 11).

 «Яркий свет озарил в 1962 году стих Римлянам 13:1… Ранние Исследователи Библии считали «высшими властями» мирские правительства». («Сторожевая Башня», 15 мая 1995 года, стр. 22).

Прочитав эти выдержки из публикаций Общества, задайте вопросы С.И.: «Так КТО являются «высшими властями» в современном учении Общества? Светские мирские власти этой злой системы вещей? Кто дал понимание Расселу, что именно светские власти – это высшие власти? Иегова? А кто дал понимание Рутерфорду, как провестнику истины, как «верному и благоразумному рабу» и «единственному каналу», который избрал Иегова в 1919 году, что высшие власти – это именно Иегова и Иисус? Кто дал Рутерфорду это понимание? Иегова? А кто побудил в 1962 году отвергнуть этот «свет истины» и вернуться к учениям Рассела относительно понимания высших властей? Иегова?
Вы не находите, что «свет истины» как то странно светит – сначала в одну сторону, а потом абсолютно в противоположную? Чисто гипотетически может быть, что ещё через несколько лет Общество снова озарит «свет истины» и они будут учить, что «высшие власти» — это снова Иегова или Руководящий Совет, а может ООН или ОБСЕ? Такое возможно? Почему нет? Ведь три раза кардинально менялось это учение. А может и другие учения пересмотрят и поменяют? И то, что вы сейчас проповедуете, окажется ложью и «тьмой» и вы ходили по квартирам и проповедовали ложь и «сатанинские» доктрины? Вам не кажется, что Руководящий Совет, прикрываясь «светом истины», меняет свои учения как перчатки?»

Теперь обратим внимание на книгу «Возвещатели» (стр.146, 147): «В течение многих лет Исследователи Библии учили, что «высшие власти» — это Иегова Бог и Иисус Христос… Они повиновались государственным законам, но главным для них было повиноваться Богу. Такая позиция помогла им сохранять твердость в последующие годы мировых потрясений. Однако ясного понимания того, о чем говорится в Римлянам 13:1—7, у них не было».

Задаём вопрос СИ: «А сейчас, в данное время, есть ли ясное понимание ВСЕХ истин, которым учит Общество Сторожевой Башни. Вы можете дать гарантию, что может быть то, что является фундаментальным верованием в наше время, является ЯСНЫМ пониманием от Иеговы? Может быть распятие на столбе, учение о других овцах, Вечеря Господня один раз в год, 1914 год, «не прейдёт род сей» и т.д. – ещё является затуманенным пониманием, не до конца ясным?»

 

 

Содом и Гоморра.

Если учение о «высших властях» не убедило вашего собеседника, что Общество Сторожевой Башни меняет свои учения, как само пожелает, зачастую в абсолютно противоположную сторону, рассмотрите учение Организации о погибших жителях Содома и Гоморры. Будут ли воскрешены, погибшие в огне, жители городов Содома и Гоморры? Этот вопрос сильно интересовал Свидетелей Иеговы на всём протяжении существования Организации. И ответ на этот вопрос менялся с точностью до наоборот. «Свет истины» светил то в одном направлении, то в другом. По этому поводу официальное учение от «Божьего канала» выглядит так:

Да – Рассел учил, что жители Содома и Гоморры будут воскрешены «Слова самого Христа скажут нам, что они не так виновны в Его глазах, как иудеи, обладавшие большим знанием: «Горе тебе, Капернаум, ибо если бы великие дела, что были соделаны в тебе, были соделаны в Содоме, то он оставался бы до сего дня». Таким образом, слова самого Христа учат нас, что они не использовали все свои возможности. «Помните, — говорит Христос о содомлянах, — что Бог излил свыше огонь и уничтожил их всех». Итак, если говорится об их восстановлении, это подразумевает их воскресение». («Сторожевая Башня» за июль 1879 года, стр. 7)  

В своем труде «Божественный План Веков» 1916-го года издания (стр. 117-118) Рассел вновь авторитетно заявил: «Наш Господь учит, что содомляне не использовали все возможности, и он гарантирует им такую возможность… И если Капернаум и весь Израиль унаследуют память и благословение согласно «Новому Завету», запечатанному кровью Иисуса, почему же содомлянам не быть благословленными в числе «всех племен земных»? Они, конечно, будут».          

Нет — На протяжении более 70 лет, жители Содома имели надежду на воскрешение в учениях Сторожевой Башни. Но в 1952 году Фредерик Френц, ответственный за выпуск литературы Организации, решил у жителей Содома отобрать эту надежду. Смелым росчерком пера в Сторожевой Башне, он заявил, что Бог не будет воскрешать ни одного жителя Содома.

«Стих Иуды 7 показывает, что для тех древних городов судный день наступил еще тогда, во время их гибели, поскольку о них говорится как об уже подвергшиеся казни, «казни огня вечного». Никаким извращением Писания в эти слова нельзя вложить тот смысл, что они указывают на будущее воскресение казненных Господом. Из тех городов не спасся никакой остаток… Если казненных Господом в Содоме не ожидает воскресение, то и тех, кого он казнит в Армагеддоне, воскресение не ждет, ибо первые изображают последних». («Сторожевая Башня» за 1 июня 1952 года, стр. 336)

Да — Прошло еще 13 лет, и вдруг Писательский отдел под руководством Руководящего Совета, представляющего «верного и благоразумного раба», решил, что Бог таки должен дать шанс жителям Содома и, поэтому, наверное, очевидно, Он воскресит их. В «Сторожевой Башне» за 1 августа 1965 года (стр. 479, годовая подшивка) давался ответ на вопрос читателя:

«В Иуды 7 говорится, что Содом и Гоморра стали «предостережением, подвергшись суду вечного огня», — разве это не лишает жителей этих городов возможности воскресения? — А. С., США.

Прочитав один лишь этот стих и не приняв во внимание, что говорит по этому вопросу вся Библия, можно прийти к такому выводу. Но другие места Писания сообщают дополнительные факты, которые нельзя игнорировать, если мы хотим прийти к здравому выводу… Ибо для того, чтобы «земле Содомской было легче», чем остальным, нужно, чтобы прежние жители этой земли присутствовали в день суда… Итак, жившие в этой земле люди, очевидно, будут воскрешены».

«Сказав это, Иисус показал, что по крайней мере некоторые неправедные люди из древних Содома и Гоморры будут присутствовать на земле в день суда. Хотя они были очень безнравственны, мы можем ожидать, что некоторые из них будут воскрешены». (книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле», изд. 1982 г. стр. 179)

«Содом и Гоморра как города были уничтожены навек, но это не препятствует воскресению людей из этих городов». («Понимание Писания», том 2, стр. 985)

Более 20 лет жители Содома снова утешались мыслью, что Бог таки даст им второй шанс и они будут воскрешены. Пока, как гром среди ясного неба, «верный и благоразумный раб» не поставил окончательную точку в судьбе «содомитов».  

Нет – твёрдо и безапелляционно заявила снова Сторожевая Башня за 1 июня 1988 года, стр. 31, а также другие издания Общества.

«Будут ли воскрешены в день суда такие чрезмерно развращенные люди? Как исходит из Священного Писания, этого явно не случится… Да, из-за их крайней безнравственности жителей Содома и окрестных городов постигло уничтожение, после которого они очевидно никогда не будут воскрешены. Иисус также указал на то, что содомляне не будут воскрешены». (книга «Ты можешь жить вечно в раю на земле», изд. 1989 г. стр. 179)

«В 7-м стихе послания Иуды 7 говорится, что жители Содома «подверглись суду и наказанию вечного огня», то есть вечному уничтожению» (книга «Откровение: его грандиозный апогей близок!», изд. 1988 г. стр. 273)

Задайте вопрос С.И., вполне логичный и вытекающий после прочтения этих цитат Общества: «Так будут таки воскрешены эти злополучные жители развратного Содома и Гоморры или не будут? Но главное не это. Мне, по большому счёту, всё равно будут они воскрешены или нет, это решает Иегова. Главное другое – видите ли вы, как Общество меняет свою точку зрения на свои же учения? Четыре раза, вы слышите, четыре раза, менялось учение на абсолютно противоположное. Кто руководит «верным и благоразумным рабом»? Столько раз он ошибается, разве он «верный»? Столько раз он говорит сначала одно, потом клеймит своё же прежнее учение. Где тут «благоразумие», покажите мне «благой разум»? Как единственный в мире канал «истины» может говорить «не истину»? Может он канал «не истины»? И сейчас он продолжает говорить половину истины, а половину не истины, потому что должно пройти ещё десяток лет, чтоб открылся окончательный «свет истины»? Разве вы не видите, что «раб» сам запутался в своих доктринах?»

 

 

Будут ли семьи в Новом Мире.

Взяв практический любой журнал Общества Сторожевой Башни, мы увидим прекрасные картинки счастливых семей, которые будут наслаждаться безгрешной жизнью в Новом Мире. Картинки пленяют взор, завораживают своей красочностью, гармонией и безграничным счастьем. Однако. Давайте посмотрим на официальную версию Общества – будут ли семьи в Новом Мире?

В Сторожевой Башне за 15 Июня 1989 г. стр. 22, 23 в рубрике «Вопросы читателей», мы можем прочитать толкование Лк. 20:27-38:

«Истекает ли из Библии, что воскрешенные люди смогут вступать в брак или продолжать брак, прерванный смертью? В одном сообщении дело касается, кажется, этого вопроса. Некоторые из саддукеев, хотя не верили в воскресение, пришли к Иисусу с целью поймать Его на слове. Они выдвинули эту проблему в связи с выходом замуж вдовы за брата ее покойного мужа. Они сказали: «Было семь братьев; первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий, также и все семеро, и умерли не оставивши детей; после всех умерла и жена. Итак, в воскресение, которого из них будет она женою?» (Луки 20:27—33; Матфея 22:23—28). 

Христиане не находятся под Моисеевым законом, и все-таки у них может возникнуть подобное затруднение. Например: брат и сестра К. были мужем и женой и имели двоих детей. Затем он умер. Сестра К. очень любила своего мужа, и его смерть была для нее болезненной утратой. Но она ощущала потребность в дружеском общении и супружеской любви. Кроме того, ей были необходимы материальная помощь и поддержка в воспитании детей. Поэтому она вышла замуж за брата М. Этот брак был так же в согласии с Писанием, как первый. Позднее он заболел и умер. За кого же она теперь должна будет выйти замуж, если ее прежние мужья воскреснут и существует возможность опять вступать в брак?
Иисус дал саддукеям следующий ответ: «Чада века сего женятся и выходят замуж. А сподобившиеся достигнуть того века [той системы вещей, НМ] и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал… когда назвал Господа [Иегову, НМ] Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Луки 20:34—38; Матфея 22:29—32). 

Некоторые того мнения, что Иисус говорил здесь о небесном воскресении. Однако имеется основание полагать, что Его ответ касается земного воскресения в будущей «системе вещей». На чем основано это предположение? Саддукеи, задававшие Иисусу вопрос, не верили в Него и ничего не знали о небесном воскресении. Их вопрос касался иудейской семьи, находившейся под Моисеевым законом. В Своем ответе Иисус указал на Авраама, Исаака и Иакова, надеявшихся однажды опять жить на земле (Бытие 42:38; Иов 14:13—15; сравни Евреям 11:19). Те патриархи и миллионы других, которые воскреснут на земле и окажутся верными, будут «равны Ангелам». Хотя смертные, они никогда не умрут, после того как Бог объявит их праведными к бесконечной жизни. Человеческие чувства могли бы сегодня затруднять кому-либо согласиться с таким заключением. Следует, однако, заметить, что в Библии нигде не говорится, что для воскрешенных Богом верных это означало бы восстановление их брака. 

Также мы никогда не жили как совершенные люди. Поэтому мы не можем быть уверены, какие чувства будут у нас по отношению к прошлым связям, когда достигнем жизни в раю, став совершенными людьми. Хорошо вспомнить о том, что Иисус сказал эти слова как совершенный человек и поэтому мог лучше судить о чувствах тех, кто „сподобится достигнуть того века [той системы вещей, НМ]“. Мы также можем быть уверены в том, что Иисус «может сострадать нам в немощах наших» (Евреям 4:15). Итак, если одному из христиан трудно согласиться с выводом, что воскресшие не будут вступать в брак, он может полагаться на понимание Бога и Христа».

Другими словами Общество неоднозначно дало понять, что в Новом Мире воскресшие люди не будут вступать в брак после своего воскресения, а всю вечность будут безбрачными, подобно ангелам.

Однако, через 25 лет, в 2014 году, комментируя все тот же отрывок из Лк. 20:27-38, «верный и благоразумный раб» практически полностью изменил свое толкование. Теперь, мы видим новое толкование. Во-первых, Общество начинает учить, что речь там идет не о земном, а о небесном воскресении. А во-вторых, говоря о том, будут ли воскресшие вступать в брак, «верный и благоразумный раб» говорит, что не знает точного ответа на этот вопрос.

Сторожевая Башня 15 Августа 2014 ст. 29-30 : 

«Есть ли веские основания надеяться, что воскресшие смогут вступать в брак? Если сказать просто, мы не знаем точного ответа на этот вопрос. Многие годы в наших публикациях говорилось, что слова Иисуса о воскресении и вступлении в брак, скорее всего, относятся к воскресению к жизни на земле. Объяснялось, что в новом мире воскресшие, очевидно, не будут вступать в брак. … Вполне возможно, что слова Иисуса о воскресении и вступлении в брак относятся к воскресению к жизни на небе…Естественно, у нас может возникать много вопросов о том, какой будет жизнь в новом мире. Не стоит напрасно строить догадки, пытаясь найти ответы на эти вопросы; лучше подождать, и время покажет. Однако в одном мы можем быть уверены: послушные Богу люди будут жить счастливо, так как Иегова самым лучшим образом удовлетворит все их потребности и исполнит все их желания».

Задайте вопрос С.И.: «Вы понимаете, что, когда Общество Сторожевой Башни в своих изданиях изображает счастливые семьи людей, живущих в земном Раю, то этими картинками Общество просто вводит своих читателей в заблуждение. Ведь на самом деле Руководящий Совет даже не знает точного ответа на вопрос: будут ли воскресшие в Новом Мире вступать в брак? И вы, раздавая эти журналы людям, помогаете не только распространять учение, на которое у Организации нет ответа, но и несёте людям откровенную ложь, где на картинках нарисованы счастливые семьи, которых не будет в Новом Мире? А может и будет? Или не будет? Или таки будет? Кто знает? Скажите, как можно, будучи «правильным единственным каналом истины» на земле, побуждать людей проповедовать то, чего они сами не знают? В таком случае, все эти журналы со счастливыми картинками можно просто сдать в макулатуру.»

 

 

Вакцинация.

В 1921 году второй Президент Общества Сторожевой Башни Дж. Рутерфорд предупреждал всех людей, а особенно «Исследователей Библии» о недопустимости прививок: «Вакцинация никогда и ничего не предотвращала, и никогда не будет этого делать, это — самая варварская практика» («Золотой век», сегодня известен как «Пробудитесь!», 12 октября 1921 года, стр. 17).

«Вакцинация является самым антисанитарным, варварским, грязным, отвратительным и самым опасным видом заражения. Ее мерзкие ядовитые инфекции разлагают и загрязняют кровь здоровых людей, приводя к язвам, сифилису, чахлости, роже, туберкулезу, раку, столбняку, безумию и смерти.» (Золотой Век, 1 Января 1923г. стр. 214). 

«Мыслящие люди предпочли бы оспу, чем вакцинацию, потому, что последнее сеет семя сифилиса, рака, золотухи и даже проказы. Поэтому практика вакцинации является преступлением, безобразием и заблуждением». (Золотой Век. 1 Мая 1929г. стр. 502). 

«Болезни вызывают брожение и тепло, но не микробы. Не может быть доказанным, что болезни были вызваны микробами, в том числе и так называемые инфекционные заболевания». (Золотой Век. 25 Августа 1929г. стр. 751). 

«Вакцинация является прямым нарушением Завета Вечного, который Бог заключил с Ноем после потопа». (Золотой Век 4 Февраля 1931г. стр. 294). 

«Поскольку вакцинация является прямым вводом веществ животного происхождения в кровяной поток, — по сей причине вакцинация является прямым нарушением закона Бога Иеговы» (Золотой век 24 Апреля 1935г. стр. 465).

Свидетели Иеговы, известные тогда как «Исследователи Библии» категорически отказывались прививать своих детей. «Свет истины» освещал путь 30 лет, и, в конце концов, погас, потому что в 1951-м году Всемирной Организацией Здравоохранения, в рамках борьбы с эпидемиями, была введена обязательная вакцинация для каждого человека, если он собирается выехать в другую страну. Для Общества это означало полное прекращение миссионерской деятельности. Чтобы опять разослать своих миссионеров в другие страны, Руководство на 180° меняет своё отношение к прививкам, и разрешает Свидетелям делать вакцинацию.

«Встречаясь с вопросом о вакцинации,- личность должна решать его сама. Каждый должен принять во внимание последствия принудительной вакцинации, действуя согласно своей совести и своей оценки того, как это важно для доброго здоровья и интересов дела Божьего. Конечно, на основании логики или Священного Писания нельзя утверждать или доказать, что посредством вакцинации человек вкушает или пьет кровь, или воспринимает ее как пищу, или принимает как переливание крови. Вакцинация также не имеет никакого отношения к брачным отношениям ангелов — «сынов Божьих» — с дочерьми человеческими, как об этом сказано в Быт. 6;1-4. Вакцинация также не является грехом, описанным в Лев. 18:23. 24 стих, воспрещающим половую жизнь между человеком и животным. Вакцинация вообще не имеет ничего общего с сексуальными отношениями. Следовательно, все возражения по отношению вакцинации на основании Священного Писания,- недостаточны». (Сторожевая Башня за Декабрь 1952 г. стр. 764)

«Христиане глубоко уважают жизнь и искренне хотят делать самое лучшее для здоровья своих семей. Если ты сознательно решаешь сделать прививки своей семье — это твое личное решение». (Галатам 6:5). …»каждый отдельный христианин решает по своей обученной Библией совести, приемлемо ли такое лечение для него и для его семьи». («Пробудитесь» 8 сентября 1993г. cтр. 22-25).

Задайте вопрос С.И.: «А что до 1952 года христиане не уважали жизнь и искренне не хотели делать самое лучшее для здоровья своих семей? Почему до 1952 года – прививки были от сатаны, нарушением Закона Иеговы и Вечного Завета с Ним, то после 1952 года это уже перестало быть нарушением? Рутерфорду кто открыл, что прививки – это нарушение Закона Иеговы? А Норр откуда взял, что это уже не является таким нарушением? А может и переливание крови через лет 10-20 тоже не будет являться нарушением Закона Иеговы? Вы видите очередной раз, что «верный и благоразумный раб» использует фразу «нарушение Закона Иеговы» как сам хочет или, как говорят в народе,  «крутит как цыган солнцем». Вы видите это, или только мне это кажется?» 

 

 

Трансплантация.

«Трансплантация органов – это людоедство, каннибализм», — так считал третий Президент Общества Нейтан Норр. Хотя в журнале «Пробудитесь!» за 22 декабря 1949 года его авторы восхищались успехами медицины на поприще пересадки органов, то через почти 20 лет риторика поменялась в точности до наоборот.

“Те, кто подвергается таким операциям, живут за счет плоти другого человека. Это является людоедством. Позволив человеку есть мясо животных, Иегова Бог, однако, не разрешил людям пытаться продлить свою жизнь каннибализмом путем принятия плоти человеческого тела, пережевывая ее или пересаживая от других в виде целых органов или частей тела” (”Сторожевая Башня” за 15 ноября 1967 года, стр. 702).

С той поры Свидетелям Иеговы, которым для сохранения зрения требовалась пересадка роговицы, приходилось отказываться от операции. Точно также и те, кто для сохранения жизни нуждался в пересадке почек, также отказывались от этой операции и умирали.

Вся трагичность ситуации проявилась, когда, почти через 15 лет, в 1980 году Общество Сторожевой Башни получило новый «свет истины» и отменило запрет на пересадку органов. Теперь Свидетели Иеговы, предпринявшие пересадку почки или роговицы, не наказывались за это лишением общения. Напротив, в “Сторожевой Башне” говорилось: “…здесь нет библейского наказа, запрещающего пересаживать ткань другого человека… Это вопрос личного выбора (Гал. 6:5). Правовой комитет собрания не станет применять дисциплинарных мер, если кто-то соглашается на пересадку органов…” (15 марта 1980 года, стр. 31).

Задайте вопрос С.И.: «Вы понимаете, что Руководящий Совет заигрался в «единственный канал истины», меняя свои истины то в одну, то в другую сторону? И когда вопрос касался просто богословских истин – это ещё полбеды, но когда вопрос касается жизни или здоровья человека – это уже преступление. За что умерли люди (есть масса свидетельств о смерти С.И.), которые в период с 1967 до 1980 гг. отказывались от пересадки почки? За Иегову? За веру? За истину? Да нет же, они умерли за ошибки Руководящего Совета. Бессмысленно, жестоко и беспринципно их просто взяли и убили своим «светом истины», вы понимаете это? А теперь представьте, что ваш ребёнок или ваша жена, муж, мать, отец, будучи С.И., 1 марта 1980 году попал в автокатастрофу и у него отказали обе почки, ему нужно делать трансплантацию (благо трансплантируемые органы оказались в наличии), но он отказывается, соблюдая верность Иегове, будучи твёрдо уверенным, что это людоедство, т.к. об этом учит Общество, ведь через Общество говорит Сам Иегова. И ваш близкий человек, отказываясь от трансплантации, умирает! А через две недели после похорон, вы открываете новую статью в Сторожевой Башне за 15 марта 1980 года и читаете, что это уже не людоедство и Иегова уже не запрещает этого!!! Ваша реакция? На смерть вашего ребёнка? Во имя чего? Во имя Иеговы?»

Этим изменениям истин, «верный раб» ещё раз показал, что он не раб Иеговы, а если и раб, то явно не верный. Манипулировать жизнью людей ради доктрины, которая трижды меняется. И все смерти становятся пустыми, бессмысленными и беспощадными.

 

 

Использование крови.

Вопрос крови настолько актуальный и живой, что есть отдельная статья по этому поводу, что и как можно говорить С.И. Здесь же я просто хочу ещё раз вкратце показать, как менялись взгляды Общества относительно использования крови.

В журнале «Золотой век» за июль 1925 года утверждалось, что «человек, часто сдающий кровь для переливания, заслуживает похвалы». В журнале «Утешение» за декабрь 1940 года был помещен рассказ о враче-герое, кто пожертвовал собственную кровь для пациента. Но уже начиная с июля 1945 года журнал «Сторожевая Башня» отказывается от прежнего понимания и меняет свою точку зрения на 180°. С этого момента переливание и донорство категорически запрещаются.

И вот с 1958 года начинается период неопределённости в отношении использования не цельной крови, а её частей. Отдельные фракции крови то разрешаются, то запрещаются вновь. И лишь в 1994 году Общество окончательно разрешило противоречивый вопрос использования отдельных фракций крови. Теперь «мелкие фракции» крови стало возможно использовать с «чистой совестью», не боясь разбирательства Правового Комитета и не страшась подпасть под лишение общения (исключения из Организации).

Задайте снова вопрос С.И.: «А кто решает какие фракции можно принимать человеку и это не является преступлением против Иеговы, а какие категорически запрещено? Иегова? Или Руководящий Совет? А Руководящий Совет откуда взял информацию, что альбумин, глобулины, фибриноген можно вливать в свою кровь, а лейкоциты, например, запрещено, вплоть до исключения и изгнания с позором? А может быть, что сейчас лейкоциты и плазма запрещены Обществом, а через несколько лет будут разрешены? Почему нет? И снова получится, что тысячи людей умерли из-за ложных учений Организации? Как вообще Руководящий Совет будет смотреть в глаза Иегове, осозная, что переливание крови или использование отдельных фракций крови, не имеет никакого отношения к истине и поклонении Иегове? Что они скажут Иегове и тем тысячам умершим? «Извините, мы ошибались?» Вы понимаете, что это какой-то Холокост Свидетелей Иеговы?»

Поклонение Иисусу.

С 1870 года с момента организации Общества и вплоть до 1954 года, Свидетели Иеговы поклонялись Иисусу Христу, после чего им было сказано, что такое поклонение является идолопоклонством.

Начиная с первых выпусков «Сторожевой Башни» Рассел учил, что для христиан было бы правильным поклоняться Иисусу и обращаться к Нему с прошениями в молитвах.

 «Кажется очевидным, что Его Божественность сохранилась в человечестве, потому что Он неоднократно говорил о Себе, как о том, кто спустился с небес, и потому хотя Он и прошел через испытания как человек, все же обладал властью и пользовался положением Бога. Он был объектом поклонения, даже когда был младенцем к которому пришли мудрецы увидеть новорожденного Царя. Mт. 2: 2-11. Даже ангелы радовались Его славе. «Когда Он приводит первородного в мир, Он говорит: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Евр.1: 6. Он никогда не порицал кого-либо за поклонение себе, но когда Корнилий предложил такое служение Петру, ведущему апостолу «Он взял его и сказал: встань; Я тоже человек». … Если бы Христос не был больше, чем человек, то это не давало бы повода принимать поклонение». (Сионская Сторожевая Башня 1880 г., Октябрь стр. 2-3)

«Это несомненно правильно для нас обращаться с прошениями к нашему Искупителю и Защитнику, который возлюбил нас и отдал Себя за нас. Он все еще заинтересован в нас и по прежнему любит нас. Он до сих пор наш Пастырь и Блюститель душ наших, и мы его овцы. Он до сих пор наш Первосвященник, который может сострадать в наших немощах и соблазнах. И хотя мы нигде не проинструктированы обращаться к нему с прошениями, очевидно, что не было бы неправильно так поступать, и ученики поклонялись ему». (Сионская Сторожевая Башня 15 Мая 1892 г., стр. 157)

«Да, мы верим, что нашему Господу Иисусу на земле действительно поклонялись, и это правильно. … Для нашего Господа было правильным принимать поклонение, ввиду того, что Он был Единородным от Отца и Его средством в сотворении всего, включая человека». (Сионская Сторожевая Башня 15 Июля 1898 г., стр. 216)

После смерти Рассела, его приемник Рутерфорд продолжил это учение.

«Иегова Бог повелевает всем поклоняться Иисусу Христу, потому что Иисус Христос является выраженным образом Его Отца Иеговы, и потому, что Он является представителем Иеговы, всегда выполняющим намерение Иеговы (Евр. 1:3-6)». (Сторожевая Башня 15 Ноября 1939 г., стр. 339)

«.. во время тысячелетнего правления Христа. Князья будут вести народ в поклонении Иегове и Христу». (кн. Оправдание 1932 г. том 3., стр. 295)

«Люди всех наций, кто желает получить спасение, должны прийти в дом Господень, для поклонения там, то есть, каждый должен поверить и поклониться Богу Иегове и Иисусу Христу, Его вождю и орудию (Фил. 2:10,11)». (кн. Спасение 1939 г., стр. 151)

Нейтан Норр, ставший в 1942 году следующим Президентом, тоже продолжал учить, что Свидетели Иеговы должны поклоняться Иисусу.

«Теперь, когда Христос пришел, чтобы господствовать в Царстве Иеговы, столице Сион, чтобы принести праведный Новый мир, Иегова поставил Его намного выше ангелов и соответственно повелевает им поклониться Ему. … Поскольку Иегова Бог теперь царствует как Царь, посредством Его столицы Сион, тогда каждый кто поклоняется Ему, должен также поклониться и преклониться перед Главным в столице Иеговы, а именно, Христом Иисусом, Его соправителем на престоле Теократии». (Сторожевая Башня 15 Октября 1945 г., стр. 313)

И вот, в 1954 году Общество начало учить о том, что Иисусу нельзя поклоняться. Теперь поклоняться нужно было исключительно Иегове, через и во Имя Иисуса Христа. Поклонение же Иисусу, которое начиная с Рассела, на протяжении более 80 лет практиковали Свидетели Иеговы, стало считаться идолопоклонством.

«Должны ли мы поклоняться Иисусу? Поскольку Писание учит, что Иисус Христос не является частью Троицы, а является отдельным личностью, Сыном Божьим, ответ на вышеуказанный вопрос должен состоять в том, что мы не должны оказывать никакого особого поклонения Иисусу, ныне прославленному в небесах. Наше поклонение должно идти к Иегове Богу. Тем не менее мы проявим должное уважение к Единородному Сыну Бога, отдавая наше поклонение Богу через и во имя Иисуса Христа». (Сторожевая Башня 1 Января 1954 г., стр. 31) 

«Уместно ли поклоняться Иисусу? : «.. в религиозном смысле чтить следует только Бога. Поклоняться кому-либо или чему-либо, кроме него, — значит служить идолам». (Пробудитесь! 8 Апреля 2000 г., стр. 26)

Задайте вопрос С.И.: «Вы видите, что первые три Президента Общества, по утверждению самого Общества, подпали под разряд идолопоклонников, потому что поклонялись Иисусу и ещё других учили этому? Как Иегова в 1919 году мог выбрать Себе Организацию, полностью состоявшую из идолопоклонников, зато печатающие журналы, которые «раздавали пищу вовремя»? И это явилось одним из главных аргументов, почему Иегова выбрал именно «Исследователей Библии» как Свой канал. Почему тогда Бог не выбрал, например, баптистов или пресвитериан или конгрегационалистов или даже адвентистов? Ведь каждая из этих деноминаций на тот момент имела свои периодические издания в виде журналов и книг и кормило своих людей «пищей вовремя»? Что баптисты идолопоклонники, что Исследователи Библии идолопоклонники, какая разница? Тогда нужно было мормонов брать или вообще мусульман, они не поклоняются Иисусу? Вы понимаете, что Организация более 80 лет из тех 150, которые она существует, поклонялась Иисусу? Это фундаментальное учение. 80 лет «верный и благоразумный раб» не понимал, что поклонятся Иисус нельзя? Так может таки и сейчас Организация тоже 150 лет чего-то не понимает? И через 5-10 лет скажут, что «мы не единственный канал от Иеговы», все, кто чтут Иегову как Бога являются каналами, через который Святой Дух даёт пищу вовремя? И пища вовремя – это не журналы и книги, а проповедь за кафедрой, учение в малых группах, семинары, конференции, Воскресная Школа, молодёжные кружки и группы, на которых изучается Библия, а не просто книги Общества? Может через 5 лет скажут, что они ошибались, и спасение есть вне стен Организации, потому что «всякий, кто призовёт Имя Господне, спасётся»? 

 

 

Сбор помазанников.

Чарльз Тейз Рассел учил, что Церковь будет состоять всего лишь из 144000 верующих, которые вознесутся на небо. Эту цифру он взял из 7 главы книги Откровение. В той же главе упоминается и «великое множество людей». Так вот, «великое множество», по учению Рассела были — «второстепенный небесный класс» христиан, которые «не относились серьезно к послушанию Богу» и оказались менее верными («Возвещатели», стр. 166).

Рутерфорд развил эту идею в книге «Завершенная тайна». Но если толкование «144 тысяч» осталось прежним, то «великим множеством» стали христиане, надежда которых была — жить вечно на земле под руководством Иисуса Христа и 144 000 небесных помазанных христиан.  «Сторожевая Башня» за 15 ноября 1933 года на основании притчи о динарии из 20-й главы Евангелия от Матфея утверждала, что сбор 144 000 закончился в 1931 году.  На конгрессе в Вашингтоне 30 мая 1935 года  Рутерфорд разъяснил, что «великое множество», «другие овцы» и «Ионадавы» — это одна и та же группа людей. В отличие от 144 000, ее члены не предназначены для небесной жизни и не должны принимать от символов Причастия — хлеба и вина.

В 1935 году, когда был обнародован «новый свет» о «великом множестве», в Организации числилось более 52 тысяч человек, причислявших себя к «помазанникам». Вполне естественно, с каждым годом число «помазанников» стало заметно убывать, пока в 1970-х годах не снизилось примерно до 8,5 тысяч человек. По всем логическим умозаключениям с 1970 года и до нашего времени число «помазанников» должно уменьшаться, вплоть до 0, ведь сбор уже прекратился в 1931 году, 144 000 Иегова уже избрал и последние 8,5 тыс. доживают последние дни, чтобы все эти 144 000 наконец-то собрались на небе. Откуда могут взяться новые, правильно? Но… После 2005 года это количество неожиданно начало возрастать, достигнув в 2011 году пика в 11 824 человека.

Откуда могли взяться новые «помазанники» из 144 000, если сбор начался в 33 году н.э. и закончился в 1931 году? Бог уже выбрал всех, откуда новые появились, которые стали заявлять, что они являются «помазанниками» и стали принимать от Символов?

Руководящему Совету нужно было давать какой-то ответ изумлённым «другим овцам». И ответ был найден.

1 версия. Новые участники Вечери — это «замена помазанным христианам, которые оказались неверными». (Сторожевая Башня за 1 мая 2007 года, стр. 30,31) Ф. Френц ещё в 1970 году сказал относительно тех «немногих, которые недавно стали принимать от символов на Вечере воспоминания», что они «не дополняют класс помазанников, а заменяют тех, кто отошел». Иными словами, набор 144 тысяч был официально завершен. И после 1935 года новые «помазанники» могли появиться лишь в том случае, если Бог призывал их на замену оказавшихся недостойными, т.е. кто-то из этих 144 000 не устоял в истине и ушёл от Иеговы и покинул единственную в мире Организацию Иеговы. Тогда на его место Иегова избирает нового человека.

Но… почти 12 000 помазанников оказалось в 2011 году — это огромная цифра.

Задайте вопрос С.И.: «Это что получается? Что почти 12 000 «помазанников» оказались неверными? Не много ли? Да и как они оказались неверными, после смерти, что ли? Вернёмся ещё раз к цифрам. К 1970 году оставалось 8,5 тысяч помазанников. Даже если ВСЕ они оказались неверными, то их место должны заменить всего лишь 8,5 тысяч «верных». Откуда цифра 11 824 человека к 2011 году? Значит, скорее всего, много неверных оказалось «после смерти»?»

И тогда пришёл второй вариант ответа.

2 версия. «Число истинных помазанных христиан, ставших неверными, скорее всего, невелико…..мы, по всей видимости, не можем указать определенной даты окончания призвания к небесной надежде». (Сторожевая Башня, 1 мая 2007 года, стр. 31) Та как так? Что значит не можем указать определённой даты? А до этого могли указать? Получается, что Рутерфорд, Френц ошибались или намеренно лгали?

Но почему же «истинная Божья организация» не поняла этого, и в 1996 году все еще настаивала на правоте своего покойного Президента? «Факты на протяжении десятилетий отражают то, что завершилось призвание помазанных» (Сторожевая Башня, 15 августа 1996 года, стр. 31). И лишь теперь, много лет спустя вдруг выясняется, что «указать определенную дату» невозможно, и что в 1935 году избрание «помазанников» вовсе не закончилось!

Задайте вопрос С.И.: «Как вы думаете, это окончательное учение или лет через 10 оно может как-то измениться, а, возможно лет через 50, окажется, что вообще никакого сбора не было и 144 000 это, действительно, сказано за буквальных физических евреев? И Общество вернётся к классическому пониманию этого стиха?»

3 версия. Так называемое «помазание» может быть ошибочным, т.е. люди «по ошибке стали принимать от символов Хлеба и Чаши». Идея о «неадекватности» желающих принять от символов – наиболее устойчивая в среде Свидетелей Иеговы. Например, в «Сторожевой Башне» за 15 августа 2011 года (стр. 22) указывается на факторы, которые могут влиять на таких людей: «прежние религиозные взгляды» и «психическая или эмоциональная неустойчивость». В таком случае, нельзя верить НИ ОДНОМУ «помазаннику», вдруг он, под воздействием психической и эмоциональной неустойчивости, стал принимать от Символов? Включая, кстати, весь Руководящий Совет. Кто-то проверял их на психическую и эмоциональную устойчивость?

Задайте вопрос С.И.: «В вашем собрании есть люди, которые начали принимать от Символов Хлеба и Вина? Если есть, то когда они начали это делать? Как на это отреагировали старейшины и рядовые возвещатели? Если в этому году Иегова побудит вас принять от Символов, и вы сделаете это, как вы думаете, старейшины воспримут это на «ура» или судя по Сторожевой Башне, начнут проверять вас на «психическую или эмоциональную неустойчивость»?

 

 

1914 год, не прейдёт род сей.

1914 год – это знаковая дата для Организации Свидетелей Иеговы. В этот год якобы воцарился Христос, в этом году был сброшен сатана и его приспешники на землю, этот год является началом отсчёта конца, и «верный и благоразумный раб» привязывал к этому году начала Армагеддона.

Вначале говорилось, что вообще в 1914 году будет Армагеддон. Когда этот год прошёл мимо Армагеддона (или Армагеддон мимо этого года), то Общество стало учить, что 1914 год есть точка отчёта до Армагеддона. Люди, живущие в 1914 году своими глазами должны были увидеть конец этой системы вещей в последней войне Иеговы – Армагеддоне. Основа была взята из слов Христа «не прейдёт род сей (поколение), как всё сие будет» (Мф. 24:34).

В течение долгого времени под «поколением» понимались люди, которые к 1914 году были взрослыми — поколение именно этих людей должно было все еще оставаться в живых на момент наступления Армагеддона. «Иисус, очевидно, говорил о тех, кто был достаточно взрослым, чтобы понимать то, что происходило с наступлением «последних дней». Иисус имел в виду, что некоторые из тех, кто жил во время появления «признака последних дней», все еще будут живы, когда Бог приведет эту систему к концу. Даже если предположить, что молодежь в возрасте 15 лет способна усвоить важность событий 1914 года — все равно самому младшему представителю «этого поколения» сегодня исполнится почти 70 лет. Таким образом, большая часть поколения, о котором говорил Иисус, уже ушла из жизни. Оставшиеся приближаются к старости. Но вспомните, Иисус говорил, что конец этого нечестивого мира наступит прежде, чем это поколение уйдет из жизни. Это уже само по себе говорит нам, что до предсказанного конца не может оставаться много времени». («Пробудитесь!», 8 октября 1968 года, стр 13.)

10 лет спустя, когда самому молодому из «поколения» было бы уже 80 лет, в «Сторожевой Башне» за 1 октября 1978 года, было сделано небольшое отступление от возрастного ценза и утверждалось, что в число «поколения» могли входить и те, кто просто мог «наблюдать» такие события, как война 1914 года и т. д. Также в «Сторожевой Башне» за 15 октября 1980 года (стр. 31) сообщалось о том, что уже 10-летние дети могут фиксировать события в долговременной памяти. В 1978 году в «Сторожевой Башне» говорилось: «Что касается современного применения, логично, что понятие „поколение“ не относится к младенцам, рожденным во время Первой мировой войны».

Однако, по прошествии всего 6 лет нелогичное стало логичным. В «Сторожевой Башне» за 15 мая 1984 года (стр. 4-7) старая позиция была пересмотрена: «Эти определения включают в себя как тех, кто родился во время известных исторических событий, так и тех, кто тогда жил. Если Иисус использовал слово «поколение» в этом смысле и мы применим его к 1914 году, то даже тем, кто был младенцами в том поколении, сейчас уже 70 или больше лет».

Давайте ещё раз вернёмся к шкале времени.

В «Пробудитесь!» за 8 октября 1968 года говорилось о 15-летних.

В «Сторожевой Башне» за 15 октября 1980 года говорилось о 10-летних детях

В «Сторожевой Башне» за 15 мая 1984 года  говорится уже о младенцах, которым тоже исполнилось 70 лет.

Подходил уже 1994 год, людям, родившимся в 1914 году было уже 80 лет и они умирали, а Армагеддон никак не наступал. Необходимо было срочно отказываться от привязки на «поколение», поэтому 1 ноября 1995 года «Сторожевая Башня» предсказуемо выдала «новое понимание»: «Под «родом сим» [поколением] подразумеваются современные люди… Нам не нужно делать вывод, что Иисус имел в виду определенное число лет, на протяжении которых живет «род».

Теперь под словом «поколение» члены организации обязаны были понимать следующее: все люди, кто живут сейчас в это последнее время и не принимают Иегову, именно они и есть это «злое поколение», конец которого настанет в Армагеддоне. Таким образом, термин «поколение» (или «род») стал неопределенным, призрачным и эфемерным, применимым ко всем, кроме Свидетелей Иеговы. В данном случае, в 1995 году удалось «оторвать» злополучный 1914 год от привязки к возрасту людей, обезличив при этом термин «поколение».

В настоящее время у Свидетелей Иеговы разработано новое учение о пересекающемся поколении, которое составляет уже 120 лет. Суть учения, что люди, видевшие начало конца, т.е. жившие в 1914 году, застанут людей живущих сейчас. И вот люди, живущие сейчас, именно и увидят конец этой злой системы вещей и погибнут в Армагеддоне.

Видео современного понимания этого поколения Руководящим Советом: https://tv.jw.org/#ru/mediaitems/pub-jwban_201509_1_VIDEO

Задайте вопрос С.И: «Учение о поколении является самым изменчивым учением Общества. Вы уверены, что учение о «пересекающихся поколениях» — это действительный последний «свет» и больше изменений не будет? «Свет истины» открывается настолько медленно и со скрипом, что, представьте, наступит 2024 год, потом 2034, 2044, 2054, а Армагеддон так и не придёт. Как вы думаете, что будет говорить «верный и благоразумный раб»? Может он действительно обманывает и просто не знает когда будет Армагеддон? А может нет никакого «помазанного остатка» и пройдёт два пересекающихся поколения, потом  три или четыре, и деятельность Организация будет ослабевать, «свет» будет потухать, весь остаток умрёт и канет в лету Общество Сторожевой Башни, как множество «предсказателей» Х века, XV века и нашего ХХІ века?»

Сегодня от учения Рассела у Общества Сторожевой Башни не осталось практически ничего, кроме даты 1914 года. Если бы в наши дни Рассел или Рутерфорд зашёл бы в любое собрание С.И. и сказал бы проповедь с присущим ему пониманием толкования Библейских событий, то, вероятнее всего, его бы лишили общения и исключили бы из Организации как еретика и богохульника.      

Что же говорит Общество, когда им указывают на такие изменения в доктринах?

1 – мы не совершенные, мы можем ошибаться

2 – пророки Божьи тоже ошибались и в Библии есть примеры этого. (Нафан, когда сказал Давиду строить Храм, а потом запретил; апостолы, когда думали, что Иоанн не умрёт до Пришествия и т.д.).

«Члены Руководящего совета не получают откровений свыше, и их нельзя назвать непогрешимыми. Поэтому Руководящий совет может ошибаться в вопросах вероучения или принимать неверные организационные решения». (Сторожевая Башня Февраль 2017, стр. 26)

«Христианские свидетели Иеговы относятся к этому делу значительно по другому, чем папы. Они прямо сознаются в том, что они в прошлом совершали ошибки относительно учения и поклонения. Показывают ли они тем, что они сознаются в ошибках, что они лжепророки? Ни в коем случае, потому что лжепророки не сознаются в том, что они совершают ошибки.» (Сторожевая Башня 1 Июня 1974 стр. 91).

«Вы ж понимаете, — говорим мы С.И.: что каждый раз, когда изменялось учение Общества, то безапелляционно делались заявления типа «теперь мы точно знаем», «с уверенностью можно утверждать», «наконец свет Иеговы открыл нам» и т.д. Проходило время, менялось учение и снова «теперь то мы уже точно знаем», «с полной уверенностью можно утверждать», «всё яснее изливающийся свет Иеговы открыл нам», «ангел Иеговы сообщил», «Иегова поправил наше понимание», «Иегова ведёт Свой народ» и т.д.

С.И. ставят в пример «ошибку Нафана» — сначала разрешил строить Храм Давиду, а через несколько дней пришёл и запретил. Эта история, якобы, показывает, что пророки Иеговы тоже ошибались. Но … Нафан не ошибся. Давид поделился ему своими планами: «я хочу строить Храм, как ты думаешь, можно ли?» «Та строй, кто тебе не даёт», — суть ответа Нафана. Он высказал своё личное мнение, не зная ни воли ни желания Иеговы. «Хочешь строить — строй, есть люди, есть материалы, есть деньги, та строй, если хочешь, классная, кстати идея». Ведь мы ж не думаем, что если человек являлся пророком Иеговы, это значит, что ВСЕ его слова были инспирированы Иеговой? Они ошибались в частных вопросах, в жизни, поступках. Но когда дело касалась Вести от Иеговы, когда они говорили слова Иеговы и от Имени Иеговы, пророки Бога не ошибались НИКОГДА. И даже в этой ситуации с Храмом, Господь вмешался почти мгновенно и передал Давиду через Нафана Свою волю (2 Царств 7:1-29).

По аналогии, если бы «верный и благоразумный раб» был единственным каналом от Бога, то Иегова в кратчайшие сроки, ДО публикации толкований, поправил бы своего раба. А так получается, что или раб не верный и не благоразумный, или Христос его никогда не назначал.

И далее. Мы говорим не об ошибках отдельных людей, а о предсказаниях «верного и благоразумного раба» от Имени Бога. Нигде в Новом Завете не сказано, что апостолы, после образования христианского собрания, устанавливали доктрины, потом меняли их, потом снова возвращались к прежним, и в конце концов опять меняли. «Верный и благоразумный раб» в лице Руководящего Совета, который неоднократно сравнивает себя с пророками Бога и претендует на положение современного Пророка, на протяжении всей своей истории, только этим и занимался, и продолжает это делать. Понимание доктрин разворачивается как флюгер на ветру. И тут одно из двух:

1 — если «верный и благоразумный раб» — это действительно единственный на земле канал, через который Бог передаёт правильное понимание. Тогда, откуда столько ошибок и противоречий? Может просто «раб» иногда не так слышит Иегову? Иногда плохо понимает? Иногда слышит, но не то? Иногда ошибается в своём слышании?

2 — либо никакого канала нет. Это всё придумали, просто придумали люди в США в конце 19 века и до сих пор морочат людям голову. И все, что издаётся и печатается в журналах, книгах и других публикациях — это лишь частное мнение престарелых людей, проживающих в Бруклине.

Если верно второе, то тогда становится понятно, откуда столько ошибок. Но Свидетели Иеговы настаивают на первом варианте, тогда этот «раб» — лжепророк, потому что пророки Иеговы не ошибаются в Словах, переданных от Иеговы. НИКОГДА. А так получается, Руководящий Совет либо «лжепророк», либо просто часто ошибающийся человек, точнее группа людей, и нет смысла тогда состоять в его организации, что в первом случае, что во втором, но, наоборот, бежать нужно от такой Организации и быстрее и подальше, чтоб не погибнуть вместе с ней в Армагеддоне.

image_pdfimage_print

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.